Это был далёкий 2007 год. Друг принес диск и сказал: “попробуй”. Тогда я на дух не мог переносить тёмные, жутковатые игры. Но эта стала чудесным исключением из правил. Сразу после её запуска она начала нагнетать надо мной, для меня это было непривычное чувство непонятного, но в то же время приятного страха и тревоги. Мне хотелось возвращаться в ”Зону ” ещё и ещё. Не зря авторы книг по вселенной S.T.A.L.K.E.R. пишут, что их герои не могут находиться поодаль от аномальной территории.
Игра притягивает игроков, словно монолит зовёт сталкеров.
Первое впечатление от S.T.A.L.K.E.R.(а) остаётся двоякое. Но войдя в кураж, вы без устали начинаете искать артефакты, бросая перед собой болты, и ища оптимальный маршрут до них, воюете на стороне какой-то группировки или ловите заблудших сталкеров, и грабите их, слушаете различные байки у костра или звуки гитары, уничтожаете дотошных мутантов, выполняете квесты. И наконец, бродите по зоне, наслаждаясь её атмосферой, и просто пытаетесь выжить.
Посиделки у костра отвлекают от мыслей о скорой смерти.
Раззадорившись, я проходил все DLС S.T.A.L.K.E.R.(а) раз за разом. И оказалось, что за всей атмосферой кроется грандиозная философия, которая отражает не только поведение одного человека, но и суть людей в целом. Чего только стоят концовки ”Тень Чернобыля”.
И на сайты с цитатами заходить не надо, в зоне их полно.
Конечно же, если у игры появляются фанаты, тогда начинается создание модов. А вселенная S.T.A.L.K.E.R. оказалась замечательной площадкой для мододелов. Поэтому, даже исходя её взад и вперёд десять раз, вы можете установить всего лишь одну модификацию, и игра преобразиться до не узнаваемости, так что вам снова захочется вернуться.
Благодаря этой игре, мир узнал десятки новых авторов книг и модификаций.
Это был непередаваемый игровой опыт. Игра захлестнула меня с головой своей атмосферой, аномалиями, мутантами, сюжетом, свободой! На мой взгляд, ни одна игра до сих пор так и не смогла переплюнуть этот колосс игровой индустрии. Тут конечно, многие из читателей скажут: ”А как же Fallout?”. Конечно, Bethesda создала замечательную РПГ с элементами выживания, антуражем пятидесятых годов, огромным миром и горой квестов. Но это почти другой жанр, эти две игры на первый взгляд очень похожи, но человек, игравший в них, может сказать, что они разные.
Если начать придираться, то все игры одинаковые и тем более РПГ.
Студия GSC проделала непростую работу. Разработчики создали целую вселенную, которая отпечаталась в сердцах многих людей. С уверенностью могу сказать, что лично не знаю ни одного геймера, которому бы не понравилась вселенная S.T.A.L.K.E.R.