Еще одно исследование влияния игр на человеческую психику было разработано в Университете Пьера Мендеса-Франса и проведено в Университете Штата Огайо. Надо сказать, из всевозможных подобных исследований это – не самое бестолковое. Суть его состояла в следующем.
70 студентов, принимавших участие в эксперименте, играли по 20 минут в каждый из трех дней, в течение которых проводилось исследование. Участников разделили на две группы. Одной предлагалось играть в жестокие игры Condemned 2, Call of Duty 4 и The Club. Другая группа была занята нейтральными тайтлами S3K Superbike, Dirt 2 и Pure.
После сеанса игры испытуемым зачитывали короткий рассказ и предлагали продолжить повествование и выбрать, как именно должен поступить его главный герой. Следующим был тест на внимательность. Участнику эксперимента сообщали, что в другой комнате сидит такой же участник, с которым ему придется соревноваться. Студент должен был раньше оппонента нажать на кнопку после появления на экране звукового сигнала. Выигравший посылал в наушники оппонента резкий звуковой сигнал, сравнимый со звучанием стоматологического сверла.
В результате эксперимента выяснилось, что студенты, игравшие в жестокие игры, были склонны выбирать более агрессивную модель поведения для героя зачитываемой истории. В случае же со звуковым сигналом они также вели себя суровее, посылая в уши оппонента более громкий и продолжительный по времени сигнал. Хотя, на самом-то деле, никакого оппонента в соседней комнате не было. При чем уровень агрессивности увеличивался в последующие дни, тогда как у тех, кто играл в рейсинге он остался на неизменном уровне.