Интересную подробность о проекте Outlast поведал один из основателей студи Red Barrels Дэвид Шатонеф (David Chateauneuf). Несмотря на то, что игра создается в жанре хоррор, ее первая демонстрация показала довольно динамичную сцену с трюками. Как оказалось, в числе проектов, являвшихся источниками вдохновения для разработчиков, была одна из самых выдающихся трюковых игр – Mirror`s Edge.
«Mirror’s Edge действительно была хорошим источником вдохновения. Мы определенно хотели передать то чувство, что вы являетесь центральным персонажем, а не просто камерой, парящей над полом с оружием в центре экрана».
«Мы действительно хотели, чтобы игроки чувствовали большее погружение в игровой опыт. Поэтому за счет взаимодействия с окружением мы помещаем игроков ближе к внутриигровому действию. Для нас это было действительно важно. По-настоящему касаться стен, взаимодействовать с различными предметами».