В игре Mass Effect 3 не получится побыть настоящим злодеем и, к примеру, сплясать джигу на костях уничтоженных жителей Земли, торжествующе похлопывая по плечу товарища-хаска. Главный сценарист проекта Патрик Уикс (Patrick Weekes) пояснил некоторые особенности системы репутации в этой игре.
«Действия Защитника обычно направлены на создание альянсов, подчинение галактическим законам и принятие решений, вызывающих симпатию и доверие. Действия Отступника обычно сводятся к прагматическим решениям, он нацелен исключительно на результат, нарушает законы и предпринимает экстремальные меры для выполнения задачи. Вы никогда не сможете стать злодеем в Mass Effect 3».
«Если вы всегда будете делать выбор, характерный для Отступника, вы станете резки со своими друзьями и брутальны по отношению к врагам; вы можете принять решения, которые будут стоить вам дружбы; вы можете отправиться на тот свет, с бременем преступлений, из-за которых вас назовут чудовищем, если правда о них когда-либо всплывет. Но вы в любом случае будете спасать галактику, вне зависимости от выбранной тактики».