По словам главного продюсера Guerrilla Games Стивена тер Хайда (Steven ter Heide), тремя главными недостатками проекта Killzone 2, на которые жаловались пользователи, были недостаточное разнообразие, проблемы с управлением и слабый сюжет. На выставке Eurogamer Expo 2010 он заявил, что в Killzone 3 решена каждая из этих проблем.
«Такое понятие как разнообразие, трудно объяснить. Но большинство людей понимают под разнообразием меняющееся окружение. Пользователи жаловались, что в первой половине игры декорации не меняются. Игра превращается в коридорный шутер. Она не выглядит открытой и разнообразной. Финал игры более разнообразный, там мы попадаем уже в пустыню и на космический корабль. Но большинство людей этого уже не видели, поскольку не доходили так далеко».
«В общем, для нас разнообразие – это частая смена окружения. Так что в этот раз мы проведем вас по всей планете: от инопланетных джунглей до замерзших равнин, а еще в космос, на радиоактивные пустоши и в городские руины».
«Баги с управлением были, но в этот раз их не будет. Если вы нажимаете кнопку, на экране тут же произойдет соответствующее действие. Все очень просто».
«Что такое сюжет для многих людей? Это объяснение задач и целей, позволяющее ощутить и почувствовать необходимость их выполнения».
«Многие люди заинтересовались культурой хелгастов, они хотели узнать, какова их обыденная жизнь. Так что в Killzone 3 мы уделяем много внимания взгляду на события со стороны хелгастов. В игре даже будут кат-сцены от их лица».