Многих геймеров несколько удивил выбор сеттинга для проекта Call of Duty: Black Ops 2. Впрочем, серия уже заглядывала в прошлое и давала возможность побузить в настоящем, так что взгляда в будущее следовало когда-нибудь ожидать. Ну, а по словам главы Treyarch Марка Ламии (Mark Lamia), такой сеттинг планировался для проекта с самого начала, а не выбирался внезапно или наобум.
«С самого начала мы собирались сделать рабочим пространством недалекое будущее. Мы действительно хотели сделать нечто свежее, интересное и новое, создать этот эпический вымысел. Black Ops ведь не о временном периоде, Black Ops о делах и поступках».
«Он предлагает побыть оперативником black ops, выполняя невозможные миссии; и я думаю, что мрачная тайна, представленная нами в Black Ops при помощи персонажей, сюжета и сеттинга, куда больше, чем понятие о каком-то временном периоде».
Ламия сообщил, что вся первая часть создавалась как подготовка к Black Ops 2. Разработчики хотели, чтобы все события, которые произойдут в будущем их вселенной, имели свои исторические корни, уходящие в период холодной войны.
«Чтобы реализовать этот замысел, нам требовалась возможность рассказать историю, которая бы происходила во времена холодной войны в 80-е, а не 20 лет спустя после событий Black Ops 1, из которого мы узнали о мотивации злодеев».
«Потом мы добрались до более позднего периода, примерно десятилетием позже настоящего времени, когда технологии настолько развились и внедрились в повседневную жизнь и военную инфраструктуру, что наш злодей получил возможность обратить нашу великую силу в нашу же великую слабость».