Сингулярность —
1) область пространства-времени, в которой кривизна пространственно-временного континуума обращается в бесконечность или терпит разрыв;
2) расширенное, глобально-обобщающее состояние сознания.
----------------------------------------------------------------------------
«Мы собрали отличную команду, и нам удалось сделать массу превосходных игр, но всегда казалось, что нас не воспринимают как настоящих творцов, способных на реальный прорыв, — жалуется Брайан Раффл, директор студии Raven, авторов великолепных Heretic, HeXen и Star Wars Jedi Knight 2, — поэтому после завершения работ над Quake 4 мы решили создать собственный независимый проект, который перетряхнул бы жанр шутера от первого лица. Над концепцией новой игры работали сразу две команды — каждой из них на создание прототипа мы выделили десять недель. В итоге победила идея игры, которая использовала в качестве основного игрового объекта время. Получился фактически не 3D-, а 4D-экшен.
Как мы видим компания Raven Software закалённый созданием великолепных игр разработчик таких как Heretic, HeXen, Star Wars Jedi Knight 2 и Quake 4. И теперь Raven создают свой новый поект слегка похожий на игру Timeshift : Разработчик: Saber Interactive
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата релиза: 30 октября 2007.
Singularity похож на Timeshift тем что в той и другой игре можно управлять временем и использовать его в своих добрых или злобных целях)).
Скриншоты Singularity и TimeShift на сравнение
2 Скриншота из Singularity
В Singularity можно играть с помощью устройства TMD (Девайс манипуляции временем) прикрепленного к руке персонажа...
...или пойти стрелять во врагов с помощью выбранного вами оружия.
----------------------------------------------------------------------------
2 Скриншота из TimeShift
В TimeShift можно разобраться с противниками с помощью временного костюма...
...или убивать врагов с помощью оружия
----------------------------------------------------------------------------
Действительно, никому до сих пор не приходило в голову записать Raven в список новаторов жанра. id Software, Valve, Infinity Ward, Epic — это да. Возможно, даже 2K Boston (бывшая Irrational Games) и Bungie (авторы трилогии Halo). Но Raven исторически всегда оказывались за спиной первопроходца. Взяв за основу технологии id Software, Raven неизменно выпускали игры более интересные и глубокие: HeXen 2 на движке Quake, Heretic 2 на технологии Quake 2, уникальный Star Trek: Voyager — Elite Force на движке Quake 3: Arena. Но вся слава традиционно доставалась id. Singularity — первая самостоятельная (не основанная на чужом бренде или кинолицензии) игра Raven за, страшно подумать, одиннадцать лет.
Советские ученые — в борьбе за мир
Я заметил что Singularity похож на Bioshok и Call of Duty. От Bioshok игра заимствует устройство TMD прикрепленное на руке на что похоже спрошу я вас о TMD устройстве (конечно на плазмиды которыми пользовался John в Bioshok'е). А из Call of Duty игра взяла кинематографичность и подход к сюжету.Raven — классические представители старой шутерной школы; когда они сделали свой первый FPS, сюжет в таких играх было принято прикладывать в отдельном TXT-файле. Но сегодня жанр изменился практически до неузнаваемости. «Обычно, когда речь заходила о сценарии, мы садились и придумывали его за день, — признается Джон Цук, креативный директор Singularity. — Но в этот раз у нас отдельный штат сценаристов: сидят, пишут, обсуждают с нашими аниматорами кат-сцены!»
Сюжет в Singularity действительно играет большую роль, а для нас с вами он вдвойне интересен, потому что дело происходит… в России. Вдохновленная научно-фантастическими агитрассказами 50-х годов, Singularity построена на знакомой любому американцу (и русскому) паранойе холодной войны. В то время миллионы граждан США в любой момент ждали атомного удара со стороны СССР, рыли бомбоубежища под каждым домом и всерьез считали, что в случае взрыва главное быстро спрятаться под стол или кровать. Любой читатель «Игромании» с закрытыми глазами может рассказать, что будет дальше: русский specnaz, ушанки с красными звездами и прочая vodka-balalaika. Но не тут-то было — Raven рассказывают свою научно-фантастическую историю с абсолютно серьезным лицом. И, что гораздо удивительней, это работает.
Итак, в начале пятидесятых годов, когда холодная война набрала обороты, ученые по обе стороны баррикад вступили в противоборство. Революционный научный прорыв мог обеспечить превосходство всей нации — новаторские исследования и эксперименты велись обеими сторонами в обстановке строжайшей секретности. Согласно Singularity удача улыбнулась советским ученым — им удалось открыть новый химический элемент, который был вписан в таблицу Менделеева под номером 99. При совершении определенных манипуляций из него получалось выделить невероятные объемы энергии, и этим, конечно, нельзя было не воспользоваться. Кстати говоря, в реальности 99-й номер имеет название эйнштейний, ничем примечательным не выделяется и может быть синтезирован только в лабораторных условиях.
Эксперименты над 99 элементом проводились на засекреченном объекте — острове с романтическим названием Katorga 12. Разумеется, в определенный момент случилось несчастье — во время очередного опыта выделилось столько энергии, что связь материи и времени оказалась нарушена, а остров превратился в гигантский временной парадокс. Катастрофу быстро замяли, эксперименты прекратили, а окрестности острова взяли под усиленную охрану.
И спустя несколько лет американский военный летчик по имени Нэйтан Ренко (это, соответственно, главный герой), совершает рутинный полет над малоизученными территориями. Его самолет сбивают неизвестные, герой катапультируется и, конечно, оказывается в самой гуще событий на давно позабытом клочке земли.
Время как таковое существует даже на злосчастном острове, но оно искривлено и нестабильно. Разработчики игры объясняют, что ситуация меняется как при катании на детских качелях. Взмах — и ты в одной эпохе. Еще один — уже в другой. На острове то и дело возникают «временные бури», переносящие вас то в наши дни, то обратно в день неудавшегося эксперимента. Игрока поочередно бросает из прошлого в настоящее, но есть стойкое подозрение, что будет и будущее, хотя таких подробностей Raven пока не раскрывают.
Мгновение — и остров становится типичным элитным академгородком, с чисто побеленными зданиями, развевающимися на ветру знаменами и обязательной статуей Ленина в каждом скверике. Поднимается ветер, в воздухе проносится энергетическая волна — и все меняется. Вокруг — разруха и запустение. Некогда пришвартованный к нарядной набережной корабль ржавеет на дне залива. Транспаранты на стенах выцвели и обветшали. Металлические конструкции покрылись ржавчиной, здания покосились, а некоторые — разрушились. По городу бродят бестелесные призраки — люди, потерянные во времени. А где-то за углом копошатся зловещие твари, происхождение которых пока не известно.
Читая это вы примерно представляете что игра будет настолько увлекательной как в своё время что - то тпа Gears of War или Assasins Creed. Так же я забыл сказать что в игре используется движок Unreal Engine.
Временные парадоксы
Чтобы себя как - то защитить от СССР'овских солдат, Нэйтан Ренко (главный герой игры) случайно находит устройство, которое позволяет манипулировать временем.
Это устройство называется TMD (Time Manipulation Device - Девайс манипуляции временем), он надевается на руку, c его помощью можно в любой момент можно изменить временные характеристики объекта.
Raven иллюстрируют идею: наш герой застрял в коридоре перед внушительного вида металлической решеткой. Ни замков, ни ключей, ни тайных рычагов — традиционные методы решения проблемы отсутствуют. Нет даже бочки с горючим, которую можно было бы взорвать, — только старый ржавый обод валяется в углу. Но тут Ренко направляет на него манипулятор времени и на наших глазах «омолаживает» обод до состояния знакомой всем любителям шутеров красной взрывоопасной бочки. Которую, конечно, можно подорвать.
Или вот еще один пример. Мы попадаем в обширное помещение, которое когда-то было то ли лабораторией, то ли фабричным цехом. Чтобы как следует его исследовать, не хватает освещения — внутри темно, а фонариком много не высмотришь. Однако тут на глаза попадается трансформаторная будка: электропроводка раскурочена, трансформатор обуглился — неудивительно, что электричества нет. Легкий взмах TMD, и трансформатор возвращается в 1950 год, свет в зале зажигается. Есть и более простые способы применения чудо-устройства. Не можете допрыгнуть до высокой платформы? Посмотрите вокруг — возможно, где-то найдется старый сплющенный контейнер (или ссохшееся дерево, например). Встаньте на него и воспользуйтесь манипулятором — возрожденный из пепла объект сам поднимет вас куда надо.
Мы во время подобных примеров мрачнеем — все это напоминает очередной шутер, к которому прикручена остроумная идея для того, чтобы не скучно было решать традиционные для жанра односложные головоломки. Но тут происходит кое-что интересное.
На наших глазах Ренко подтягивает к себе обод бочки (TMD также умеет притягивать и отталкивать предметы, как gravity gun в Half-Life 2), восстанавливает ее у себя перед носом и швыряет обратно, поднимая в воздух целую группу врагов. Оказывается, манипулятор может не только вернуть объект из прошлого, но также состарить или даже заморозить его во времени. Игровые законы распространяются на тысячи предметов в игре — с ними возможны самые невероятные манипуляции. Помочь разобраться с правилами игрового мира должен специальный хронофонарик. Помимо своей основной функции, он способен выделить для вас те элементы интерьера, с которыми возможны временные манипуляции.
Ренко тем временем входит во вкус: он состаривает колонны, на которых держится балкон с врагами, после чего вся конструкция осыпается и погребает под собой советский спецназ. Присутствующие в зале заметно оживляются: американский летчик на наших глазах превращает в пыль укрытия, за которыми сидят его враги, берет в руку брошенную в него гранату (пока она в ладони, таймер перестает тикать) и швыряет ее обратно.«Воздействию подвержены не только неодушевленные объекты, — с чувством глубокого удовлетворения отмечает Джон Цук, подходя к вооруженному до зубов солдату. — При помощи манипулятора я могу состарить его за считанные секунды». Мужчина на экране в этот момент покрывается морщинами и рассыпается в пыль.
«Воздействию подвержены не только неодушевленные объекты, — с чувством глубокого удовлетворения отмечает Джон Цук, подходя к вооруженному до зубов солдату. — При помощи манипулятора я могу состарить его за считанные секунды». Мужчина на экране в этот момент покрывается морщинами и рассыпается в пыль.
Конечно, манипуляции со временем ограничены здравым смыслом и возможностями движка: портативный манипулятор, доставшийся герою, не имеет достаточной мощности, чтобы перемещать во времени крупные объекты. Так что затонувший корабль придется доставать со дна (будет в Singularity и такое) несколько более сложным способом.
Тем не менее Raven сделали очень важный для себя и жанра шаг. В рамках заданной сюжетной линии Singularity — это все-таки линейное произведение. Однако здесь есть свобода выбора, есть импровизация, есть пространство для эксперимента — отдельные элементы Singularity комбинируются между собой причудливым образом. И не в последнюю очередь такому sandbox-геймплею способствуют противники.
Читая это понятно что Raven Software позаимствовала не только у Bioshok и Call of Duty но и у других неплохих экшен игр. Они хотят сделать такой масштабный проект как и Dead Space ведь по нему нарисовали мультфильм, рисуют комиксы и по некоторым данным я видел что они хотят еще и фильм снять и все это по игре Dead Space. Я надеюсь что у Raven'ов игра получиться даже лучше сем Dead Space.
----------------------------------------------------------------------------
Враг у ворот
Таинственные и весьма неприятные обитатели застрявшего во временном парадоксе острова дадут о себе знать практически сразу после прибытия на Каторгу-12. В 1950 году вам будут противостоять обычные солдаты, агенты госбезопасности и прочие чекисты. Это в общем-то ничего страшного — разве что их на режимном острове очень много. Однако после возвращения в наше время на свет выползают многочисленные монстры — за долгие годы всевозможные мутанты образовали здесь свою собственную экосистему. Отвесив большой поклон 2K Boston, геймдизайнеры Raven отчасти перенимают гениальную систему межвидовых взаимоотношений из BioShock. В Singularity не всегда можно понять, кто друг, а кто враг. Правило «враг моего врага — мой друг» тоже не работает. Но каждую ситуацию можно умело использовать и трактовать в свою пользу, заманив, к примеру, отряд противника в гнездо маленьких рыжих насекомых (зовутся тут временными клещами), которые, стоит их потревожить, немедленно взрываются, уничтожая все вокруг.
Вот один пример монстров из Singularity
За процессом можно наблюдать из укрытия — специальной сферы, внутри которой время останавливается (еще одна интересная возможность манипулятора времени).
Собрание монстров — настоящая кунсткамера из фантастических романов середины XX века. Арахниды-многоножки, тролли-зомби, хищные растения, живые гнезда...
Собрание монстров — настоящая кунсткамера из фантастических романов середины XX века. Арахниды-многоножки, тролли-зомби, хищные растения, живые гнезда...
Отдельная история — боссы. Они огромные, они рушат все вокруг, и… по их поводу нас попросили не вдаваться в детали. Мы, однако, не можем пройти мимо того факта, что в битве с одним из главгадов нам пришлось швыряться товарными вагонами вместо пуль и гранат. Приятное времяпровождение, ничего не скажешь.
Как мы видим в игре будут не только солдаты, спецназ СССР, но и разнообразные монстры среди которых есть и боссы. В игре также наверно будут присутствовать и боссы солдаты это как в Wolfenstein Return to Castle там был босс супер - солдат то и тут тоже будут какие - то мощные боссы солдаты
-----------------------------------------------------------------------------
И Ленин такой молодой...
Будучи еще одним шутером, расписанным под хохлому, Singularity удивительным образом не скатывается в китч и угар. Из всех последних произведений «на тему», пожалуй, только World in Conflict была сделана настолько же серьезно, без применения формулы «водка-селедка-матрешка». С другой стороны, и подход Red Alert вряд ли может раздражать человека разумного. CCCР для американцев и европейцев уже давно превратился в некую сказочную легенду, а события холодной войны — во что-то вроде старого любимого телесериала. При этом интерес к русской теме не исчез — спрос на эту экзотику пока стабилен, и абсолютно не важно, есть ли в подобных играх хоть слово правды.
С этой точки зрения авторы Singularity хоть и не устраивают маскарада в жанре «красная тревога», но изрядную долю клюквы, конечно, добавляют. Местами все на удивление точно — аутентичные произведения советской пропаганды, плакаты «Шпионы везде» и «Новая эра» и так далее. К тому же в этот раз обошлось без орфографических и стилистических ошибок — в команде Raven трудится несколько русских, так что никакой «пены пива».
Но есть и чудесные зарисовки. Так, в момент исследования одного из помещений поднятого на поверхность корабля срабатывает триггер и прямо на игрока падает здоровенный бронзовый бюст Владимира Ильича Ленина.
* * *
Вот и конец надеюсь вы примерно оценили игру и поняли чего ждать от великолепной игры Singularity.
Посмотреть источник