На смену Forza Motorsport 5 для Xbox One в этом году будет Forza Horizon 2, но уже не от Turn 10. Microsoft и Playground Games привезли игру на E3 2014. Все подробности смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Forza у Microsoft как Call of Duty у Activision - выходит каждый год, но по очереди от разных студий, отчего получаются абсолютно разные игры с разными под-брендами. Но даже в рамках такого под-бренда могут получиться очень разные игры, как в случае с Forza Horizon 2. Молодая команда Playground Games из английской глубинки сделала нечто совсем другое, по сравнению с первой Horizon.
В новой части будет движок от прошлогодней Forza Motorsport 5, который сделали для нового поколения рейсингов на Xbox One. Оказалось, он довольно гибкий, и может потянуть как классический кольцевой симулятор, так и полностью открытый мир с кучей событий и мини игр, динамической сменой погоды, да еще и не ограниченный пределами трасс.
Открытый мир Forza Horizon 2 имитирует несколько районов южной Европы. Разработчики насмотрелись на средиземноморские пейзажи Италии и юга Франции и сделали на их основе игру. Причем не просто срисовали. Они использовали технологию Photogrammetry, которая на основе множества реальных снимков создает реалистичные объекты. Ей, например, хвастаются разработчики шутера Get Even. Они даже сделали ролик, где сравнивают реальную съемку с игровым движком. Команда бывших разработчиков из Ubisoft вообще хочет отснять с ее помощью весь мир для своего гигантского проекта ReRoll.
Но без правильного освещения объекты теряют реалистичность, поэтому для Forza Horizon 2 проделали еще кучу работы с физикой света и его преломлений в зависимости от поверхности и материала. Придумали кучу фильтров, чтобы был эффект воздуха и правильного цвета неба в зависимости от погоды и времени суток.
Но по графике только встречают, к тому же у главного морального конкурента - Driveclub от Sony - картинка далеко не хуже. Открытый мир построен как в The Crew - в любом месте можно выбить заграждение трассы и поехать через поле, лес и какую угодно поверхность. Но в ролике не видно, чтобы это сильно влияло на поведение машины - сияющая ламборджини спокойно топчет грядки и давит траву без особого ущерба скорости. В том же The Crew такими забавами лучше заниматься на вездеходе, в который можно превратить любую машину в меню паузы когда угодно.
Но Forza Horizon как раз собирается быть как можно более развлекательной игрой, а не серьезным рейсингом. Там, например, вместо гонок можно поехать на лазурный берег на фестиваль машин и фотографироваться среди других суперкаров. Можно даже посоревноваться в скорости с поездом, или вообще с кукурузниками.
На выбор будет около 200 машин разных классов. Как в большинстве новых рейсингов, и не только, одиночную игру и мультиплеер слили в одно целое. Переход бесшовный, от катания в одиночку можно перейти к гонкам с друзьями не выходя в меню и вообще не отрываясь от езды. Причем с другими игроками можно свободно делить открытый мир и свободное катание, но вот со сколькими игроками - точно еще не сказали. На онлайне основан и искусственный интеллект игры. В Microsoft отдельная команда продолжает развивать систему Drivatar - это когда компьютер учится и начинает подражать поведению реальных игроков. Здесь он может даже пародировать стиль езды друзей, когда они в офлайне.
Бессмысленное с первого взгляда катание по миру будет приносить очки, на которых теперь завязан прогресс. Их можно обменивать на различные навыки и улучшения. Не сразу, но к этой опции, вероятно, привяжут микротранзакции - которые будут и в двух других главных рейсингах этого года.
Forza Horizon 2 выйдет в конце сентября на Xbox One, за неделю до того как Sony выпустит свой эксклюзив Driveclub. И почти за месяц до того, как Ubisoft начнет бороться с каждым из них по отдельности своей The Crew. Еще Horizon 2 будет на Xbox 360, но там другая студия, и как говорят в компании, совсем другая игра.