Когда Dragon Age Inquisition показывали на E3 2014, его в шутку называли Ведьмаком для бедных. Что странно, потому что показ выглядел эпично, ярко и масштабно - со смелыми идеями в геймплее и амбициозными планами. Эта команда BioWare подпортила себе репутацию провалом второй части Dragon Age. К тому же неофициально встала в авангард борьбы за социальную справедливость, а это пока не во всем мире понимают. Она все чаще заменяет рассказы об игре на пафосные и отвлеченные темы, но на E3 авторы честно привезли огромную насыщенную демонстрацию и не постеснялись показать ее публике, в отличие от многих конкурентов.
Сюжет Inqisition на поверхности незамысловат. Мир Тедаса в хаосе после жуткого катаклизма. Герой возглавляет инквизицию чтобы навести порядок и спасти его от пришествия сил зла. Одни считают его избранным, другие наоборот. И вообще в мире много споров и противоречий от которых все со всеми ссорятся и воюют. Герою придется пройтись по миру в пять раз большему, чем Origins, и со всеми все решить. Колесико с выбором диалогов как всегда на месте, но авторы обещают сделать решения сложными, за гранью добра и зла. Вот, например, в демонстрации пришли в замок к волшебнику, который вроде и хороший, но упрямый, и не понимает, что миру из-за него угрожает опасность. Самое интересное, что он про вас думает то же самое. После недолгого спора игрок со своими союзниками убивает его сына и его самого, и причем некоторым в команде это кажется правильным, а другие натянуто начинают искать себе оправдания. Авторы хотят ставить игрока в такие ситуации, где он сомневается в своей правоте, но как порядочный инквизитор должен полагаться на веру.
Но за почти полчаса демо, такая ситуация была только одна, а говорили больше про бой и исследование. До этого замка с волшебником героям надо было еще добраться, и путь лежал через леса. Игра четко делится на исследование и бой, и пока рядом нет врагов - экран свободен от интерфейса и помощники плетутся где-то в хвосте. Как только есть опасность - герои встают в боевые позы, экран заполняют иконки и интерфейсы, везде начинают витать циферки, шкалы, показатели - и это уже больше похоже на типичное фэнтезийное MMO. На команду игрока напал медведь, и с ним разделались в два счета. Как говорят авторы, этот не совсем случайное событие. Если заняться, и поставить цель перебить всех медведей в этом лесу - то они тут пропадут как вид или будут встречаться очень редко. Это только один пример влияния игрока на мир. Говорят, можно вмешаться и посерьезнее - например поставить на территории свои гарнизоны, и тогда вместо медведей в лесах будут ходить союзники-инквизиторы. Плюс каждая локация - это мирок со своим мини сюжетом. Вот, например, здесь воюют храмовники и маги, и все сайд-квесты крутятся вокруг их конфликта, который с вашим участием завершится в чью-то пользу.
Там есть свои деревушки и лагеря, и между теми, что уже открыты на карте, можно быстро перемещаться через меню. Там же есть инвентари с кучей вариантов снаряжения для каждого в отряде, есть куча навыков навыков и умений, больше 200 по обещаниям. Перед боем посерьезней авторы что-там распределяют, и показывают тактическую глубину.
Они сделали так, что в Inquisition можно играть чуть ли не как в пошаговый Xcom. В любой момент бой можно остановить, посмотреть на сражение сверху, подумать что делать и распределить команды. Если лень, можно просто переключаться между членами отряда и играть за кого удобнее.
Одним из самых зрелищных моментов демо был бой с драконом. Пока он парил в небе и поливал огнем, команда пробежалась по опушке и перебила мелких дракончиков. Основного же так просто не одолеть, сначала надо как следует отбить ему конечности, и только потому добить. В демо это пытались сделать долго и упорно. Дракон, якобы реагирует на действия игрока и подстраивается, поэтому одолеть его не удалось, только прогнать. А вокруг все осталось гореть.
Dragon Age Inquisition выйдет этой осенью. Это третья часть, но не последняя.