Одной из классных фишек первой части The Darkness были монологи главного героя, через которые лучше раскрывалась личность протагониста (такие монологи не мешало бы добавить во многие современные игры с героями-молчунами) и нагонялась мрачная атмосфера. Увидев, как меняется внешний облик игры The Darkness 2, фанаты решили было, что и монологи накроются тем же медным тазом инноваций. Но не тут-то было, разработчики, как оказалось, эту фишку тоже любили и отказываться от нее никогда не собирались.
«Да, они вернутся», - заявил продюсер 2К Сет Олшфски (Seth Olshfski): «Нам тоже нравились монологи. Между уровнями есть прекрасная возможность добавить немного сюжета. Я хочу сказать, вам все равно приходится ждать, пока уровень грузится, так что почему бы и нет, правильно? Плохой сюжет всегда мешает; хороший является неплохим дополнением. Они не об убийстве чуваков, а о том, почему вам этих чуваков приходится убивать».
«Монологи это круто. Мы даже пытались перенять специфику монологов из первой игры».