Лестные слова в адрес Дэвида Еейджа (David Cage) и его проекта Heavy Rain сказал известный геймдизайнер Уоррен Спектор (Warren Spector), создатель оригинального Deus Ex.
«Heavy Rain – я никогда не смог бы создать подобную игру».
«Я любил эту игру как опыт – он был невероятным. Он превращал каждый день в высокую драму. Я хочу сказать – боже ты мой! – я трепещу перед талантом этого парня, который все это написал и оказался способным рассказать такую кинематографическую историю. Но смог бы я сам когда-нибудь создать игру вроде это? Несомненно, не смог бы».
«Если Тим [Шэйфер] не лучший игровой сценарист, тогда это Дэвид».
Думаете, тут ничего, кроме восхищения? Нет, без капельки яда не может обойтись ни одно обсуждение подходов к созданию игрового опыта. Кейдж неоднократно заявлял, что ему становится скучно, когда дело в играх доходит до геймплея. Можно сказать, что Спектор ответил ему и всем сторонникам кинематографичного геймплея тем же. Только очень-очень тонко.
«В таких играх не происходит ничего, что не было бы заранее спланировано. А это значит, что Тим может рассказать намного более хорошую традиционную историю, чем та, что я когда-либо смогу представить в игре».
«Хотел бы я быть таким же хорошим писателем, как он. Но это не те игры, которые я хотел бы видеть».