Студия Eidos Montreal опубликовала новый дневник разработчиков проекта Thief, в котором затрагиваются предыстория игры и мотивация Гаррета. К сожалению, разговор в ролике ведется на английском - говорит сюжетный директор Стивен Галлагер (Steven Gallagher). Поэтому основные факты изложены ниже.
Галлагер объясняет, что Гаррет вырос в сиротском приюте, и не знает своих кровных корней, а воровство становится для него способом освободиться от прошлого. Разработчик добавил, что город в игре навевает депрессию и подавляет, т.к. Барон (Baron) и его Дозор (Watch) угнетают население.
Одновременно с этим город страдает от эпидемии и нехватки еды, разрушающих людские жизни. Игра происходит во время, когда промышленность постепенно разрушает старый образ жизни в городе, и это угрожает благополучию его резидентов.