СПГС* по Contrast

Title-contrast
Платформы:
+1
Оценка
2013-12-13
Ico_views 813
Комментарии: 0

Я не буду спойлерить, только самое основное. У маленькой девочки Диди не все хорошо в семье. Папа ввязался в сделку с бандитами, мама танцует в кабаре. Дочку грозятся отнять, а из дома выселить. Диди считает, что нельзя сидеть сложа руки и пускается помочь родителям. Такая завязка.

Про нашу героиню Dawn ничего не известно, она не говорит, ее никто кроме Диди не видит. Ее никак не представляют, но из анонса мы знаем что она “воображаемый друг”.

Трейлер Contrast 


Чем эта история хороша? Она докапывается до одной страшной струнки, которая в большинстве мужчин есть, и особо чувствительна, когда их ответственность только вышла за рамки одной своей жизни.
Эта струнка: “есть вещи сильнее тебя, и тебе не все подвластно”. Эдакая темная сторона убеждения, что все под контролем, и со дня на день все получится.

Ее сложно прочувствовать в стандартной истории “мужик (пусть даже лузер) против трудностей”. Да, там легко ассоциироваться с персонажем, поставить себя на его место. Но в этом случае вперед выступает та самая убежденность (все под контролем, все получится).
Совсем другая ситуация, когда автор будит в мужчине инстинкт защищать слабое, но почти полностью убирает эту возможность, и даже немного ассоциирует его с этим слабым.

Этот прием даже сильнее, чем в Last of Us и Bioshock Infinite, где вы защищаете хрупкого спутника но все равно чувствуете в себе силу влиять на события и реальную возможность добиться своей цели - защитить.

Представьте, вы несетесь в машине на полной скорости по опасной дороге. В одном случае - вы хорошо водите и сидите за рулем. В другом - вы на переднем сиденье, не пристегнуты и с плохим водителем. Что для вас страшнее?

Так появляется персонаж - ребенок. Девочка. Вообще, это сложный прием. У мужчин писателей редко выходит создавать хороших женских персонажей. Но лучшего способа по-настоящему “прочувствовать борьбу бабочки с ураганом” пока не придумали.

Это получалось не у всех. Например, хорошо вышло у Андерсена в Снежной Королеве. Или у Льюиса-Кэролла в Алисе в Стране Чудес. Правда у них больше замаскированно под детскую сказку, чем Contrast.

Как нам рассказал в интервью Сэм Эббот из Compulsion, креативный директор и сценарист игры сам отец с маленькой дочкой. Возможно, от этого история вышла такой искренней.

 


Теперь о том, как связать это в игре, чтобы все правильно подать. За девочку играть не надо, она остается беззаботным, мечтательным и наивным ребенком, за которого надо переживать. Наша цель - счастье родителей, но напрямую игрок не должен на него влиять - родители тоже отметаются.

Нужно чудо из вне. И это вы - игрок. На вас сваливаются и взрослые и детские проблемы.

Обратите внимание: вы ни на что не влияете сами. События несутся мимо, и вы надеетесь что все кончится хорошо. Вы лишь косвенно помогаете самому слабому персонажу игры.

Это проделано почти виртуозно: вы понимаете серьезность всей ситуации, как, вероятно и ваш аватар, но продолжаете следовать за наивным ребенком, который думает, что может всем помочь, и за всех все решить. При этом, играя с Диди, за спиной у всех пытаетесь все действительно разрулить.

Плюс, вы сразу видите, что ваш персонаж не совсем из этого мира и помогает всем со стороны. Вынос четвертой стены? Не совсем, но похоже.

Примерно в середине есть эпизод в театре теней - короткая трехактовая (как и сама игра) сказка про принцессу и рыцаря. Там выжимка и суть всей идеи: принять ту самую страшную струнку как возможное и смириться с ней.

Ico_comments

Комментарии (0)

Комментировать