Вопросы и ответы: Альберт Жильцов про Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград

Il-2-sturmovik-battle-of-stalingrad-logo
Платформы:

+7
Оценка
2013-10-14
Ico_views 5212
Комментарии: 5

На весну следующего года намечен выход продолжения именитой серии Ил-2 под названием Битва за Сталинград. Мы задали разработчикам несколько вопросов, и нам ответил Альберт Жильцов, продюсер проекта.

"Картинка выглядит очень современно и использует практически все последние достижения".

Правда ли, что системные требования игры будут примерно как у Rise of Flight? Будет ли улучшена графика? 

В самом вопросе уже прослеживается некое противоречие - если что-то стало лучше, значит для этого нужны ресурсы. Поэтому справедливо говорить все-таки о разных настройках. Если на вашем компьютере Rise Of Flight работал хорошо, значит вы сможете играть и в Ил-2. Но если вы хотите увидеть максимум графики или увеличить количество самолетов в воздухе, нужно уже иметь компьютер мощнее. Мы всегда стараемся находить компромиссы. 

Какими усовершенствованиями может похвастаться Il-2 sturmovick: Battle of Stalingrad по сравнению с Rise of Flight?

Изменилось многое. Остановимся на самых важных для жанра изменениях. Мы уточнили и сделали еще более совершенной физику полета (это совокупность аэродинамики, модели двигателя, всех систем самолета и конечно воздушной среды). Новая физика позволила нам добиться невероятной правдоподобности поведения самолета в воздухе. Изменения коснулись и модели вооружения, и модели повреждения самолетов. Все это необходимо для того что бы отправить игрока в настоящий воздушный бой, совпадающий с воспоминаниями пилотов великой войны. В плане графики мы тоже сделали большой шаг вперед по сравнению с предыдущим проектом. Новая модель освещения и технологии моделирования ландшафта, картинка выглядит очень современно и использует практически все последние достижения в этой области.

"Вне всякого сомнения, это устройство [Oculus Rift] дает совершенно новый уровень ощущений, особенно это касается авиасимуляторов."

Будет ли в игре поддержка с Oculus Rift? Как вы можете оценить работу с новой технологией и ее будущее?

Поддержка уже выполнена, и все работает хорошо. Мы уже неоднократно показывали журналистам именно работу с Oculus на выставках. Вне всякого сомнения, это устройство дает совершенно новый уровень ощущений, особенно это касается авиасимуляторов. Появилась возможность ощущать высоту. По-другому видеть кабину самолета, что в совокупности со звуком буквально заставляет вас поверить в то, что вы летите. Конечно, само устройство пока не совершенно и обладает слишком низким разрешением. Увеличение этого параметра главный ход, которого мы ожидаем, чтобы можно было с уверенностью сказать, что вместе игра и устройство станут буквально дверью в виртуальную реальность.

"Авиасимулятор это, прежде всего, игра про технику и воздушный бой. Спасения медсестер и любовных историй достаточно и в фильмах".

Чем будет интересна сюжетная кампания? Будут ли персонажи и история? Как много самолетов можно опробовать в сингле?

Одиночная игра будет выполнена без сюжетного повествования. Авиасимулятор это, прежде всего, игра про технику и воздушный бой. Спасения медсестер и любовных историй достаточно и в фильмах. У нас все гораздо серьезней. 
Мы воссоздаем всю картину Сталинградского сражения. Каждую его фазу (операция Уран, операция Снежная буря, воздушный мост и т.д.) на огромной карте более чем в 100 000 квадратных километров. Конечно, пока еще техника не позволяет населить все это пространство армиями, поэтому мы пошли по пути создания генератора миссий основанного на таком шаблоне. Это означает, что игрок перед каждой миссией может выбрать самолет и полк, а генератор предложит ему определенное задание и место действия в зависимости от всех этих параметров. По выполнении миссии статистика игрока обновляется. Он также получает игровые награды на основе своих показателей. Игрок к тому же будет получать доступ к новым типам вооружения для самолетов. Все типы оружия в игре - исторически достоверны, поэтому никаких летающих тарелок и других творений сумрачного тевтонского гения не будет, все строго согласно истории.

Можно довольно быстро пройти все фазы однопользовательской игры и перейти к многопользовательским сражениям. Существует и второй вариант - можно отыгрывать каждую фазу, полностью проходя как короткие миссии, где бой начинается практически сразу, так и более длительные реалистичные, в которых обязателен взлет и посадка, которые требуют около часа на выполнение. В каждой миссии есть масса случайных событий - это и истребители противника, и наземные части, и воздушные бои, и одинокие разведчики.  Вступать в бой или же продолжить выполнение задания – решает сам игрок. 

"Мы отправились в архивы и провели там со сканером немало времени".

Какие источники были использованы при воссоздании сражений, исторических событий и объектов?

Источников крайне много, и информация в них порой довольно противоречива. Однако нам повезло - в прошлом году начали снимать гриф «секретно» со многих документов. Мы отправились в архивы и провели там со сканером немало времени.

"Игроки, используя редактор, быстро создадут более сложные правила, и скоро можно будет найти сервера с настоящими военными сценариями".

Будут ли новые режимы в мультиплеере? Возможно ли кооперативное прохождение или игра за экипаж одного самолета (пилот, пулеметчик и т.д)?

В мультиплеере на одном самолете, конечно, могут летать несколько игроков. Мест ровно столько, сколько их было в настоящей боевой машине. Основной режим игры, который мы готовим для релиза, не станет каким-либо откровением. По аналогии с другими жанрами его можно назвать командным дефматчем. Но по опыту разработки мы знаем, что игроки, используя редактор, быстро создадут более сложные правила и скоро можно будет найти сервера с настоящими военными сценариями и правилами их выполнения. 

Игроки сами могут создавать выделенные сервера. И они будут разделятся на 2 основных типа: спортивные и свободные. На спортивных серверах будут установлены жесткие правила, с них будет собираться общемировая статистика. Будет 2 основные лиги, одна из которых будет любительская с настройками сложности попроще, и профессиональная, где все будет максимально реалистично. На свободных серверах игроки сами смогут устанавливать правила.

"Наша задача – сделать игру как можно более разнообразной".

Как много самолетов можно приобрести дополнительно? Какой еще контент будет доступен в игровом магазине?

Число самолетов для финальной версии игры уже определено. Их будет 10 и порядка 50 модификаций для этих машин. Что же касается дополнительного контента, то об этом говорить еще пока рано. Наша задача – сделать игру как можно более разнообразной, добавить в нее как можно больше контента, но сказать, какое точное количество самолетов будет доступно для приобретения, пока не готов.  

"Каждая модификация - это выбор, и каждая из них должна применяться в нужный момент для успеха".

Расскажите о возможностях модификации самолета? Насколько гибкие настройки и насколько уникальным может получиться результат? Есть ли возможность управлять 
одним и тем же самолетом и в сингле, и в мультиплеере?

Уникального результата, который будет на голову выше всех, добиться вряд ли удастся. Мы придерживаемся исторической реалистичности. Это означает, что все модификации действительно существовали в истории и применялись на фронте. Модификации разные. Есть довольно простые, такие как, например, возможность убрать бронеспинку на германском истребителе Bf-109. Это улучшит обзор сзади, и вы сможете заметить противника раньше, но, увы, в этом случае огонь даже малым калибром сзади может быть смертелен для пилота. Каждая модификация - это выбор, и каждая из них должна применяться в нужный момент для успеха. 

Для того, чтобы модификация появилась в мультиплеере, она должна быть открыта в одиночном режиме, во время выполнения миссий основной кампании. Однако правила для получения той или иной модификации достаточно просты, это не отнимет очень много времени, но навыки необходимые для сетевых баталий будут получены. 

"Мы приложим усилия, чтобы сделать управление мышкой удобным и понятным".

Каким образом реализовано управление? Под какие устройства оно больше оптимизировано помимо специальных джойстиков (геймпад, клавиатура и мышь)?

В первую очередь, это джойстики, особенно с поддержкой обратной связи (FFB). Они дают наилучшие результаты и отлично передают ощущения. Включив некоторые параметры в настройках сложности, можно управлять и с геймпада, но это не так интересно, так как детальная проработка физики требует более удобного контроля самолета (и более точного). Над управлением мышью мы только работаем, и у меня пока нет конкретного ответа, но понимаем, что это важно для тех, кто только пробует себя в роли пилота. Мы приложим усилия, чтобы сделать управление мышкой удобным и понятным.

"Если ему [игроку] комфортнее быть вне сети, мы этому препятствовать не будем".

Правда ли, что игра требует постоянного онлайна, даже для одиночной кампании?

В той же степени как, например, сервис Steam. Сеть нужна для того чтобы обеспечить честную игру, создать и передать миссию. Управление доступными модификациями самолетов и награды также требуют информации о вашем аккаунте с наших серверов. Однако, все это требует минимального по времени и траффику подключения к сети, так что никаких особенных расходов не предвидится. К тому же, после активации игрок может выбрать, как именно подключаться. Если ему комфортнее быть вне сети, мы этому препятствовать не будем. 

"Используя полноценный редактор (при наличии времени на освоение) игроки смогут создавать целые нелинейные сценарии".

Какие особенности и возможности будут у игрового редактора миссий?

Возможности у игрового редактора большие. Но любые большие возможности требуют наличия знаний. Поэтому мы не делаем особо больших ставок на это. Однако, внутри игры будет встроен быстрый редактор сценариев, который позволяет буквально в несколько кликов создать миссию с различными условиями. Он заменит тот софт, который использовали в играх предыдущих поколений, теперь это стало гораздо удобней. Используя же полноценный редактор (при наличии времени на освоение), игроки смогут создавать целые нелинейные сценарии, а не просто одиночные миссии.

Ico_comments

Комментарии (5)

    Ico_quote
  • Zombieland2b
    SERGUNCHOs

    4 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    Уже предзаказал, должно быть достойной заменой старичку ИЛу.

  • Ico_quote
  • 372923694
    Frodo

    13 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    SERGUNCHOs пишет:

    > Уже предзаказал, должно быть достойной заменой старичку ИЛу.

    Где ты предзаказал?

  • Ico_quote
  • Zombieland2b
    SERGUNCHOs

    4 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    http://il2sturmovik.ru/

    Frodo пишет:

    > SERGUNCHOs пишет:

    > > Уже предзаказал, должно быть достойной заменой старичку ИЛу.

    > Где ты предзаказал?

    http://il2sturmovik.ru/

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    У кого какой джойстик для таких игр?

  • Ico_quote
  • Zombieland2b
    SERGUNCHOs

    4 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    rs43 пишет:

    > У кого какой джойстик для таких игр?

    saitek x52pro

Комментировать