Оригинальная игра Syndicate 1994 года за авторством Bullfrog Productions была уникальным в своем роде смешением нескольких жанров в декорациях темного, безрадостного киберпанка. Грядущее ее перерождение во многом следует традициям своего предшественника, но в одном оно сильно отличается: Syndicate 2012 года – шутер с небольшими вкраплениями RPG. Многие поклонники уже успели обвинить разработчиков и издателей нового проекта в желании выпустить игру на потребу дня: ведь боевики популярны всегда, а вот стратегии сейчас продажами не блещут. Starbreeze поспешили опровергнуть эти обвинения.
Исполнительный директор Микаэль Нермарк (Mikael Nermark) объяснил в своем недавнем интервью, что выбор жанра, в первую очередь, был определен опытом команды. Starbreeze сделали не один отличный шутер, и их приобретенные навыки хорошо послужили им при создании Syndicate. Кроме того Микаэль призывает поклонников не делать поспешных выводов и утверждает, что этот жанр далеко не так прост. Нельзя смотреть на любой шутер однобоко, пытаться загнать его в стандартные рамки. Ведь игра не сводится к набору оружия, уровней и противников. В ней есть мир, атмосфера, история, персонажи. И если в ней присутствует стрельба, то она должна подходить к игре, вписываться в нее.
«Я не утверждаю, что если мы делаем шутер, то мы обязаны конкурировать с Call of Duty или Battlefield, но мы должны реализовать в нашем проекте правильную боевую систему, подходящую для мира игры. Так что мы больше не ограничиваемся одним жанром шутера», – говорит Микаэль.