В последнее время развитие по-настоящему сложных игр практически прекратилось. Люди, независимо от возраста и социального положения, полюбили расслабляющие игры, которые не заставляют хоть немножко думать или напрягаться. Как я обычно люблю говорить, игры превратились в некое интерактивное кино. Но все-таки бывают проблески, как среди крупных издателей, например, Portal или Ведьмак 2, так и инди-разработчиков. Обычно как раз они и спасают ситуацию, связанную с упрощением. Примеров же великое множество, начиная с World of Goo и заканчивая Braid. Сегодня, как вы уже поняли, речь пойдет именно о такой зубодробительной игре.
Быстр вынослив и кормить совсем не надо.
Однажды Мясной Парень со своей Девушкой-Пластырем спокойно прогуливались по парку в замечательный солнечный денек. И тут неожиданно Доктор Зародыш, который ненавидит всех и показывает всему социуму средний палец, похищает бедную Пластыревую Девушку, и, как водиться среди злодеев, избивает Мясного Пацана. Да избивает так, что на протяжении всей игры у него из всех щелей мясо валится.
Наверное, он поступал, как велит пословица: «Держи Пластыревую Девушку близко, а Доктора Зародыша еще ближе». Я уверенно могу заявить, что при прочтении сюжета вы подумали о двух вещах: «Что это за бред?», - и – «Где-то я уже это видел!». Да вот так команда создателей Team Meat передает привет Марио, да и не только ему. Вообще, такой специально неоригинальный сюжет очень хорошо передается при помощи игрового видео, о котором можно сказать три слова – красиво, живописно, в стиле минимализм. Разработчики кстати в таком же стиле очень тонко намекают игроку о необходимости геймпада в игре.
Меня пожарили!
Игровой процесс в целом взят от менее известной игры Meat Boy от той же конторы, а точнее от Эдмунда Макмиллена. Геймплей построен на способностях Мясного парня (ну ладно, не только его), а именно – быстрей бег, прыжок, который совершается в зависимости от направления и времени нажатия, скольжение по стенам, благодаря постоянно выделяющейся крови. Единство способностей делает геймплей динамичным, сложным, разнообразным. Получается некая пародия на паркур, модный (ненавижу это слово) в наши дни. Опять же, благодаря игровому процессу, дизайн уровней – полет разгулявшийся фантазии создателя. Подъем на огромную высоту, спуск глубоко вниз, лавирование межу смертоносными ловушками злодея Зародыша, постоянное напряжение – обычный будний день Мясного Парня.
Ловушки, кстати, меняются в зависимости от уровня, которых всего пять основных, что опять же придает немного шизофрении игре. И сплетение невероятного дизайна уровней и ловушек образуют ту самую невероятную сложность игры. Это самая сложная [цензура] в игровой индустрии. Даже при прохождении первых уровней в игре можно 20 раз умереть, раздолбить клавиатуры, геймпад, удалить игру и разбить голову об стену, предварительно разбежавшись. Но в отличии от того же Limbo, игра не заставляет думать, а проверяет вашу реакцию и степень задротства мастерство. Сразу предупреждаю: надо иметь стальные нервы, чтобы наблюдать, как ГГ падает прям перед спасением своей девушки.
Привет Гордону Фримену!
Либо перед игрой выгнать всех соседей, заклеить рот, иначе вы будете кричать: «Я убью тебя [цензура]! Да хватит падать ты [цензура]! Я выиграл [цензура]!». Сложности добавляет, так называемый Темный Мир, те же задания только усложненные в миллионы раз. Странно одно, такая хардкорность не отталкивает, а наоборот – бросает вызов и затягивает, пока не пройдешь все на 100%, а это практически нереально. Реиграбельности проекту добавляют потайные уровни, которые стилизованы по другому, и новые персонажи (да, я наврал о том, что геймплей строиться на способностях только Мясного Парня), получаемые из тех же уровней и покупаемые на пластыри. Этого оказалось мало для Team Meat и они создали фишку, в виде записи проходимого уровня, в котором показаны одновременно все герои, которых вы угробили по ходу прохождения.
Графика возвращает нас во времена 8-16 битных консолей, хотя, и не до конца. Да, большинство объектов состоит из квадратов, но в них вплетаются элементы рисованного стиля. Среди такой графики особенно выбиваются анимация персонажей и задние фоны уровней. Выглядит это просто чудесно, да вы посмотрите на скриншоты – это лучшая графика для аркад!
В итоге получился очень сложный, в некоторых местах ироничный, олдскул. Самый сильный олдскул среди аркад. Я считаю, что в нее должен поиграть каждый уважающий себя игрок, чтобы насладиться интересным подходом к игровому процессу и проверил степень «прямоты» и место вырастания своих рук.
Copyright Jester1454