STALKER: Call of Pripyat. Путевка на Зону

Call-of-pripyat
Платформы:

2009-11-21
Ico_views 1964
Comments 17
Оценка
+10

S.T.A.L.K.E.R., один из самых атмосферных шутеров последнего времени, не так давно получил официальное продолжение – Зов Припяти (Call of Pripyat). Сложно сказать, что на него возлагало ожидания такое же количество геймеров, как на Чистое Небо. Еще бы, после таких-то «экспериментов». Однако, обещания разработчиков, украинской студии GSC Game World рисовали в нашем воображении красивые картины и полную реабилитацию проекта. Насколько же сильно оправдались эти обещания?

Вот было бы здорово, если бы можно было написать: «Да! На все 100%!». Но обещания они и есть обещания, реальность (пусть даже и виртуальная) всегда оказывается несколько более тусклой, нежели фантазии. Пока не закидали меня камнями фанаты серии, оговорюсь, что проект вполне успешный. Задумка удалась, но не шокировала, так скажем. Но обо всем по порядку.

Как-то утром, на рассвете…

Начать стоит с главного. Кое-кто поговаривал, что GSC Game World махнула рукой на фанатов и теперь будет клепать дополнения лишь с целью пополнения банковских счетов, не заботясь о качестве и концепте. Отнюдь. В этот раз обошлось без чудовищного количества багов, которые сопровождали ЧН по всему игровому процессу. Неплохой проверенный способ избежать таких «тараканов» - тестирование игры перед запуском – дал свои результаты. Однако, отсутствие в игре программных ошибок еще не ставит игре какой-то там жирный плюс. Все-таки, по идее, их и не должно быть.

Концепция игры, претерпевшая в ЧН серьезные изменения, получила небольшой «откат». Теперь S.T.A.L.K.E.R. уже не похож на душматч-турнир между группировками, делящими территорию. То есть, если в ЧН роль Зоны отходила на второй план и начиналась какая-то неразбериха с войной кланов, то в ЗП Зона возвращает свое влияние. Война группировок – мелочь, по сравнению с опасностями Зоны, которые даже способны заставить Долг и Свободу действовать сообща.

Проще говоря, Зов Припяти возвращает атмосферу выживания, позволяет сложить с себя полномочия боевика и вновь примерить на себя костюм охотника, Сталкера. Война человека с человеком актуальна до тех пор, пока не начинается противостояние человека и Зоны.

Здесь выживших нет… уже.

Сюжет не слишком-то радует. Особенно если учесть количество авторов-фантастов, которые пишут книги из этой серии. Вполне можно было придумать что-то поинтереснее, чем попытку военных захватить контроль над Зоной. Сюжет игры рассказывает о событиях, происходящих после уничтожения Стрелком проекта О-Сознание в первой игре. Заваруха кончилась, и правительство (а с ним и армия) решает взять Зону штурмом. Операция эта, конечно, провалилась по загадочным причинам, которые вам и предстоит выяснить. Выдавать основную интригу лучше не стану, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не играл.

А вот сторонние квесты, действительно, стали существенно лучше. Система самогенерирующихся квестов, которая должна была сделать игру более динамичной и разнообразной, наравне с постоянными войнами группировок, была благополучно утилизирована как вторсырье. А ее место заняли добротные продуманные сюжетные квесты.

Громко звучит, конечно. Поскольку человеческая фантазия и возможности игры все же ограничены. Так что не обойдется и без стандартного «сходи-убей-принеси». Но попадаются и довольно детективные сюжеты. В любом случае, общаться придется больше, а персонажи, с которыми вы будете говорить больше похожи на живых людей, чем на автоматы для выдачи миссий. Итогом игры станет рассказ о последствиях ваших похождений, который зависит от принятых в игре решений. Очень похоже на концовку Fallout 3, если вы понимаете, о чем я.

Таинственный незнакомец.

Ваш «верный кольт» может пригодиться любой из игровых фракций – выбор за вами. При чем выбор неокончательный. Вполне можно передумать в последний момент, так что свобода действий на высоте.

Что касается системы симуляции жизни A-Life, то ее несколько доработали. Произвольные рейды персонажей теперь не настолько парадоксальны, а передвижение искателей сокровищ проходит по более логичным маршрутам: поискать хабар, поохотиться на здешнюю живность, подкараулить новичка в тихом местечке. Кроме того, как люди, так и существа, населяющие Зону, научились предчувствовать выбросы, перекочевавшие в Зов Припяти из Чистого Неба. Желание «шустро попрятаться» теперь возникает не только у вас.

А вот примеров командной игры со стороны враждебно настроенных стрелков я так и не заметил. Хотя некоторые утверждают, что в очередной их смерти были виноваты сговорившиеся недруги.

Жучка, сидеть!

В остальном, все по-старому. Хотя, можно приплюсовать сюда появление в игре новой твари – бюрера, обладающего слишком знакомой, на мой взгляд, внешностью. Эдакий плод порочной любви магистра Йоды и Джаббы Хатта из Star Wars. Гнусная карла обладает способностью швырять в вас предметы мебели (или ваши гранаты, ему без разницы) при помощи телекинеза.

Полезные особенности, позаимствованные из ЧН (не все же там плохо было), связаны с экипировкой. Возможности усовершенствования оружия были даже расширены, а броня разделена на две составные части: костюм и шлем, которые можно улучшать по-отдельности. Остались в игре и крайне полезные девайсы – детекторы, позволяющие отыскивать артефакты в густом скоплении аномалий.

Другие улучшения интерфейса связаны с появлением четырех слотов быстрого доступа для аптечек/бинтов, например и появлением двух слотов под экипированное оружие, между которым можно быстро переключиться в бою.

Наш любимый радиоактивный дождик.

А вот система восстановления здоровья изменена в сторону реализма. То есть, остановив кровотечение при помощи бинта и использовав аптечку, вы не сразу сможете бежать и мстить за причиненный моральный и физический ущерб, а вынуждены будете ждать восстановления жизненной энергии. Так что прорываться сквозь толпы врагов, заедая обиду аптечками и тушенкой, уже не выйдет.

Вот такой получился S.T.A.L.K.E.R. Самым положительным во всей проделанной работе, на мой взгляд, является возвращение к атмосферности и колориту прежней игры – той ее составляющей, которая и притягивала к ней внимание игроков. Каких-то подвижек в графике я не углядел (ну, может быть, она слегка лучше), введение же в игру поддержки DirecctX 11 можно назвать пробным. Да и не главное это для дополнения, пусть даже для официального. А все ожидания масштабных изменений в графике и сюжете давайте оставим до появления в названии S.T.A.L.K.E.R. циферки «2».

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (17)

    Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Очень понравились все части!!! И эта в том числе(ну потому что,это,тот самый сталкер,каким его хотел видеть настоящий любитель всей серии сталкер).Атмосфера всё такая же великолепная и угнетающая,сюжет конечно подкачал...но мне всё равно очень понравилась эта часть!!!!!Ждём S.T.A.L.K.E.R. 2 с его новым движком=)),можно даже и от NVIDIA=),(ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО МЕТРО 2033 РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА НЁМ=)ВОТ И ВСЁ)!!!

  • Ico_quote
  • predator

    добавил больше 14 лет назад

    так всё таки будет сталкер2?

  • Ico_quote
  • Halo
    c@11er

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    abloman,на 100% с тобой согласен

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Благодарю c@11er=)

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    predator конечно же будет!!!!!!!!

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Чем дальше тем хуже.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Rob12, что, не понравилась?

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    В общих чертах. Например первая часть серии мне намного больше понравилась чем Чистое Небо. Зов Припяти я не играл, но по отзывам и обзорам вижу, что не лучше.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ну, если первая часть понравилась - в эту поиграй. Не могу сказать, что лучше, но заслуживает внимания, в отличие от ЧН

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nis, конечно поиграю.

  • Ico_quote
  • Default
    immortal

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ТЧ !!!!!!!!!! Лучше не будет!!!!!!!!,пока не поменяют в игре все: Аномалии Движок Монстров Групировки и тд...и НЕНАДО ГИГАНТСКИХ ЛОКАЦИИ!!!!!!!! ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ ЛОКАЦИИ И В КАЖДОЙ СВОЯ АТМОСФЕРА И БОЛЬШОЙ ПЛЮС ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА И ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ СКРИПТОВЫХ СЦЕН ПРИ ПЕРЕХОДАХ НА ДРУГИЕ ЛОКАЦИИ КАК В ТЧ !!!!!!!!!!!

  • Ico_quote
  • Konkord

    добавил больше 14 лет назад

    Игра на самом деле очень хороша. Ее очень интересно на мастере проходить. Если кто впервые собирается в нее поиграть, советую сразу ставить максимальную сложность. Сначала трудно, а потом входишь во вкус и тебя уже ни что не сможет остановить. Даже химера.

  • Ico_quote
  • Konkord

    добавил больше 14 лет назад

    Игра на самом деле очень хороша. Ее очень интересно на мастере проходить. Если кто впервые собирается в нее поиграть, советую сразу ставить максимальную сложность. Сначала трудно, а потом входишь во вкус и тебя уже ни что не сможет остановить. Даже химера.

  • Ico_quote
  • Default
    Revizor

    0 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Народ,кульная часть вышла,по сравнению с ,,Чистое небо((Гамал в чать,,Чистое небо,, и не удачно сохранился,так не захотел продолжать играть!!!Зов припяти-норм игрушка,оружия море,задания так ни че)Мой вывод:Чернобыль и Зов припяти кул части.

  • Ico_quote
  • 82457
    NONAME

    12 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Играл в игру, понравилось.Кто нибудь скажите продолжение будет, и подкрепите свой ответ аргументами и фактами.

  • Ico_quote
  • _____
    ini_fini

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    S.T.A.L K.E R. - Call of Pripyat , общая оценка 7/10 ; хорошая игра.

  • Ico_quote
  • Default
    Ramzes228

    0 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    игра вообще шикарная!прошел все части и не один раз!сам открывал все концовки в ТЧ)))изучил практически все что можно)))жду очень сильно сталкер 2!!!!!!!!!!!

Комментировать

Прямой эфир

Cyberpunk – новая игра от CD Projekt

уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20

Images
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

всем привет это я и 10 отстой .

Default
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...

Halflife
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Вот и умер дед Максим...

H4vji5wt_400x400
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

нет 10 отстой да и самый большой отстой .

Default

Блоги на MGnews.ru

Создатель Mortal Kombat снова разбил надежды фанатов Эд Бун – идейный вдохновитель сериала Mortal Kombat – пояснил свой недавний троллинг, который, как оказалось, подарил тщетные надежды многим геймерам, чтобы потом разбить их....
_jdwbpubvrs
Одиночная компания "Гвинта" Разработчики «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» представили одиночную кампанию, которая будет называться "GWENT: Thronebreaker" или же "Гвинт: Кровавая вражда". Одиночный режим под названием «Кровавая вражда» расскажет историю Мэвы, воинственной королевы Лирии и Ривии, которая вы...
H4vji5wt_400x400
Трейлер сериала "Black Lightning" Джефферсон Пирс — человек, имеющий секрет. Днем он отец двух дочерей и ночью спаситель для молодежи Нового Орлеана от банд. 9 лет назад Пирс был супергероем другого сорта: с силой контроля электричества, он служил улицам как Черная Молния. Но ради семьи он оставил маску супергероя. Но спустя почти 1...
Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
Качественное покрытие Wi-Fi на фестивале WEGAME 3.0 – заслуга компании «Мегатек» и оборудования Ruckus Wireless. На киевском Арт-заводе Платформа 8-9 апреля проходил популярный фестиваль интерактивных развлечений WEGAME 3.0. В рамках события посетители получили возможность ознакомиться с различными видеоигровыми новинками, протестировав полноту их возможностей на стендах самых известных студий и независимых ра...
Default
Фестиваль StreamingShow 2017 соберет ярчайших стримеров этим летом в Москве 24–25 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится уникальный фестиваль StreamingShow, который соберет вместе лучших звезд стриминга. ...
Default