Креативный директор проекта Splinter Cell: Conviction Макс Беланд (Max Beland) рассказал, что изначально игра задумывалась совсем иной. Фактически, это должен был получиться «анти» Splinter Cell проект.
«Первоначальная идея состояла в том, чтобы сделать анти-Splinter Cell игру. Это было очень интересно, и большое влияние на эту идею оказала Идентификация Борна. Но таким образом проект подвергался огромному риску. Взять известный проект с характерными особенностями и определенными ожиданиями, а потом заявить, что собираешься перевернуть там все с ног на голову, это очень, очень рискованно».
«Если ты делаешь игру серии Splinter Cell, то должен создать какие-то характерные особенности. Стелса среди них не было. Сэм должен был уметь сливаться с толпой, аналогично с подобным элементом в Assassin’s Creed».
«Интересных гаджетов тоже не было. Можно было использовать объекты, найденные на уровнях, в качестве оружия и инструментов. Даже знаменитого прибора ночного виденья не было. Использования освещения, света и тени, тоже не было. Как сделать игру серии Splinter Cell без использования света и тени?»