Spider-Man: Shattered Dimensions. Разбитые надежды
Пришло время поговорить о пауках, их разновидностях и естественных врагах. Не думайте, будто намечается зоологическая дискуссия, просто на сцену вышел проект Spider-Man: Shattered Dimensions, и пора уже нам оценить его успехи в области продвижения образа супергероя в целом и человека-паука в частности.
Да, многие ожидали, что изменилось что-то в этом мире, и разработчики начинают делать действительно классные игры про супергероев. Во многом этому поспособствовал успех Batman Arkham Asylum. А тут еще и «Паук» новый на горизонте появился и продемонстрировал, вроде бы, заманчивую реализацию. Посмотрим поближе, что получилось из этой заманухи.
Увесистый подарочек.
Ну-с, сразу к сути. К сожалению, рассказать интересную историю у Beenox Studios не получилось. Фокусник-неудачник Мистерио пробрался в музей и в драке с человеком-пауком, охраняющим народное достояние, стал виновником того, что разбилась древняя реликвия – скрижаль порядка и хаоса. Из-за этого оказался нарушен барьер между измерениями, и герою в маске придется найти все осколки, чтобы не допустить разрушения вселенной. Об этом нам заботливо сообщает мадам Паутина.
Поскольку осколки разлетелись по разным измерениям, то и искать из будет не один паук, а сразу четыре. Этим объясняется наличие в игре сразу четырех игровых вселенных: Amazing, Noir, Ultimate и 2099. Но у каждого из четырех героев есть свои антагонисты – местные злодеи. А поскольку злодеи всегда (по закону жанра, наверное) оказываются расторопнее героев в вопросах поиска источника могущества, осколки пошли по рукам местной криминальной тусовки.
На этом заканчивается сюжет, и на этом же строится весь дальнейший игровой процесс. Игрокам предлагается поочередно выбирать уровни и добывать осколки. Каждый раз дело будет обстоять так: герой обнаруживает осколок в руках у местного злодея и начинает преследование. Два-три раза происходит стычка с боссом (этим самым злодеем), который каждый раз растет в своих возможностях. В промежутках между боями паук колошматит толпы врагов и спасает мирных жителей.
Вертикальная погоня.
Чисто теоретически, игру должен был вытягивать контраст между внешним видом и принципами игры в каждом измерении. Да, действительно, выглядят вселенные по-разному, и за стилизацию разработчикам можно ставить очень хорошую оценку. Конечно, найдутся те, кому не по душе придется, скажем, стиль комикса, но это уже их проблемы: внешний вид каждой вселенной полностью оправдан.
Но вот когда дело доходит до геймплея, мы с вами можем наблюдать весьма печальное однообразие. Есть, правда, одно исключение – вселенная Noir (о ней чуть позже), зато у остальных вселенных различий практически нет. Так, некоторые фишки в способностях пауков (замедление времени у паука из 2099 года и режим ярости у симбиота). Во всем остальном это та же механика, те же удары, те же трюки, и даже почти те же самые враги и принципы борьбы с ними.
А какая, собственно, механика? Да обычная – аркадный beat`em`up с возможностью проводить комбо и бросаться предметами. Много слабых бойцов, разбрасываемых одной левой, несколько вооруженных противников и стрелков, плюс небольшое количество твердолобых качков, требующих ловкости в бою. Таков «рацион» паука в этом побоище.
Длинные руки закона порой тянутся из тени.
Теперь про Noir. Хотелось бы сказать, что эта часть игры выгодно отличается от остальных, но, увы, это не так. Отличается, но не то, чтобы выгодно. В теории это должен был быть стелс. Но какой же это стелс, если враги отличаются хронической слепотой и крайне узким углом обзора, не реагируют на обезвреживание товарищей в непосредственной близости, а само это обезвреживание – всего лишь нажатие одной единственной кнопки? К тому же, и здесь все в некоторых случаях скатывается к обычному мордобою, когда местная урла вдруг решает бросаться на вас не с автоматами, а с кулаками.
Отличительной чертой игры является, конечно, паутина. В бою она дает возможность оказываться рядом с противником, быстро маневрировать, временно ослеплять негодяев и бросаться предметами. Из этих действий оригинальным является только способ перемещения, который переводит наше внимание на акробатику – важную составляющую в играх о пауке. Она, кстати, весьма неплоха. Даже можно сказать удобна. Чего не скажешь о камере, которая иногда берет такие ракурсы (особенно во время альпинистских рейдов по стенам), что хоть вешайся.
Такому удальцу и паутина не нужна.
Кроме акробатики, есть и еще один положительный момент – бои с боссами. Вот тут об однообразии не стоит и заикаться: даже в пределах одного уровня (а мы помним, что на одном уровне приходится драться с определенным злодеем несколько раз) сражения с боссом совершенно непохожи друг на друга. И они действительно интересны, требуют изобретательности и использования элементов окружения. В этом ведь и есть сила паука – в находчивости, в умении выкручиваться из любой ситуации. И во время битв с боссами вы это почувствуете.
Игра была бы несовременной, если бы в ней не было аналога получаемого опыта. Здесь он тоже имеется: очки, зарабатываемые на уничтожении врагов и сборе паучьих эмблем, позволят игрокам прокачать своих персонажей, купив улучшения, действующие для всех или для кого-то одного. Вы сможете увеличить здоровье, время действия индивидуальных способностей, выучить новое комбо и даже обзавестись новыми костюмами.
Поневоле задумаешься о том, как относиться к этой игре. Все-таки ни по одному из параметров игра не является очевидным сливом, а сражения с боссами так вообще – процесс весьма интересный. Однако, при этом спокойно радоваться жизни мешает полное отсутствие хоть какой-то сюжетной линии, и откровенно унылые в своем однообразии уровни с редкими вкраплениями оригинальных элементов (например, уровень с песочным человеком).
Мне маникюр и новую одежду.
В общем, если оценивать Spider-Man: Shattered Dimensions исключительно в сравнении с другими играми про паука, то это отличный проект – настоящий подарок фанатам, которые просто обязаны разжиться этой игрой. Но как самостоятельная единица в мире игростроя, игра не представляет никакой ценности. А уж в сравнении с недавно увиденными Enslaved и Castlevania: Lords of Shadow новая игра про паука – просто убожество.
Галерея Spider-Man: Shattered Dimensions:
Игры в материале
Комментарии (13)
-
Boxler
добавил около 14 лет назадУбожество? Это слишком уж резко сказано, нет ну сравнили конечно...Enslaved и Castlevania: Lords of Shadow это два эксклюзива для приставок о пк и речи не было, а Spider-Man: Shattered Dimensions это мультиплатформенный проект и это уже один большой плюс и вабще я ничего общего между к примеру тем же Enslaved не вижу и к тому же сам Enslaved ругали за кривую боевую систему если вы с драками ее сравнивали то Enslaved явно проигрывает Spider-Man: Shattered Dimensions, а о Castlevania: Lords of Shadow вабще ручи не идет, потому что тут игра по комиксам никакой серьезности, а тут темное фентези такое.
Комментировать
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Star Citizen
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .