В своем интервью знаменитый создатель серии Civilization Сид Мейер (Sid Meier) высказал мнение относительно совершенствующихся графических технологий. По его мнению, прогресс в этой области может не только помогать, но и мешать геймдизайнерам.
«Мы можем воплощать игры в жизнь более разнообразными способами, чем раньше. Но это обоюдоострый меч».
«В свое время мне нравилось будоражить воображение игроков, показывая им несколько пикселей в 16-цветной гамме и пытаясь убедить их, что они управляют империей, которая должна пройти испытание временем. Но я думаю, что сегодняшний геймер просто неспособен на такое усилие».
«Да, мы способны создавать миры в 3D, показывать вам все, что там происходит, вы можете встречаться с великими правителями, сражаться с пришельцами из космоса всех сортов, и все это прямо здесь, на вашем экране. Это, на мой взгляд, позволило привлечь к играм новых пользователей, поскольку, если честно, чтобы играть в игры 15-летней давности, вам приходилось отстраняться от своего неверия и очень желать погрузиться в этот мир. Сегодня мы значительно облегчили этот процесс с той графикой и визуальными составляющими, которые можем вам представить».
Проще говоря, Мейер считает, что графика высокого уровня делает процесс погружения в игровой мир гораздо проще. Однако, при этом крутая графика не стимулирует воображение геймеров, что частично ослабляет эмоции от игры, а также провоцирует пользователя быть более придирчивым к визуальным составляющим вместо того, чтобы концентрироваться на концепции.