Скажите, вы любите стрелять во врагов из засады? Нравится вам, когда ничего не подозревающий вражеский боец вдруг падает, точно подкошенный, а дымящийся ствол вашей винтовки находится в это время в полутора километрах от его продырявленной головы? Если да, то вас наверняка заинтересует новое творение City Interractive – игра Sniper: Ghost Warrior. Итак, что же нам предлагают в качестве снятия пробы?
От одиночной кампании отмахнули два уровня, пройти которые можно за какой-то совершенно незаметный отрезок времени. Во время прохождения уровней становится кое-что понятно об игровом сюжете. Некие бандиты/наркоторговцы задумали очередную гадость, а помешать им должен отряд специального назначения, в состав которого и входит наш меткий герой.
И одною пулей он убил обоих, и бродил по берегу в тоске…
И только вы входите во вкус, как товарищ по оружию решает предать родину за диск с кодами наведения ракет. Не слишком оригинально, но вполне интригующе, если учесть, что демка кончается в тот момент, когда вас собираются демонстративно пристрелить, дабы ознаменовать торжество корысти над долгом.
Собственно, фраза «и только вы входите во вкус» достаточно хорошо характеризует и отрывок из игрового процесса. Впрочем, на то она и демо-версия, чтобы дать заинтересоваться игрой, но не показывать всех ее особенностей. Так что лучше сосредоточимся на том, что было показано.
На самом-то деле, по-настоящему интересно было только первые минут пять. Почему? Потому что в эти пять минут игра производила впечатление настоящего стелса с зоркими и чуткими противниками, готовыми поднять шум из-за любого постороннего шороха, не дававшими мне слишком долго оставаться незамеченным. Правда, потом все оказалось намного банальнее – стоило мне набраться наглости и просто побежать напролом от метки к метке, как вражеские бойцы тут же начали проявлять удивительное безразличие к персоне главгероя. Более того, если в самом начале обнаружение игрока означало конец миссии, то впоследствии оставаться незамеченным стало необязательно.
Милый домик с видом на кладбище.
Картина такова: в режиме одиночной кампании Sniper: Ghost Warrior это этапный линейный шутер с периодически меняющимися правилами. Нас ведут от начала и до конца, вынуждая занимать определенные позиции и предлагая поражать цели каким-то определенным способом. То есть никакого свободного перемещения по карте, никакого самостоятельного выбора позиции, никаких обходных путей. Сначала мы бежим из пункта А в пункт Б, снимая по дороге бойцов неприятеля, а затем в пункте Б занимаем снайперскую позицию и уничтожаем цель (или цели). Изредка процесс разнообразится изменением в правилах. Например, необходимостью оставаться незамеченным (только иногда), заданием уничтожить двух врагов одним выстрелом или маскировать его звук ревом пролетающих мимо самолетов.
За что игра заслуживает твердой пятерки, так это за реализацию процесса стрельбы из снайперской винтовки. Чтобы сделать точный выстрел, придется дождаться, пока пульс придет в норму, суметь справиться с дрожащим прицелом, попутно сделав поправку на скорость ветра, расстояние до цели и силу притяжения. Для игроков, неспособных на такие подвиги, предусмотрен дополнительный прицел, который просто указывает на место попадания пули с учетом всех факторов.
Когда не подгоняют, можно и местными красотами полюбоваться.
Тем, кто хочет по-настоящему оценить все тонкости снайперского искусства, нужно отправляться прямиком в мультиплеер. В демоверсии доступны три режима игры, рассчитанные на восьмерых игроков, и три карты. Вот тут уже и появляется возможность проявить изобретательность настоящего снайпера.
Несмотря на банальность и линейность одиночной кампании, она позволяет реализовать некоторые элементы, недоступные в мультиплеере, а также дает возможность почувствовать свое кемперское превосходство (с живыми-то противниками не все так просто).
Коме того, игра очень неплохо смотрится в визуальном плане. В данном случае речь идет не о суперсовеременной графике или модели разрушаемого окружения последней версии. Ничего этого вы здесь не увидите. Зато сможете полюбоваться очень неплохо реализованными красотами джунглей. Судите сами: при текстурах среднего уровня и иногда довольно бедной анимации конечный результат смотрится аккуратным (по крайней мере, издалека) и ярким (в любое время суток). Большое количество различных мелких деталей вроде обильной растительности, служит не только элементом декора, но и укрытием, в котором довольно сложно заметить притаившегося стрелка.
Приветствую тебя, завтрак!
Приглядевшись, можно заметить кучу мелких недостатков и нестыковок. Например, герой, может безбоязненно стоять в пламени костра, ходить (именно ходить, а не лазить) по вертикальным лестницам или броском ножа выбивать попугая из закрытой клетки.
Все это мелочи, и в пылу сражения, особенно мультиплеерного, на них никто внимания и не обратит. И все-таки их довольно много. Да и от самой игры остается такое ощущение, как будто ее не дожали, не довели до нужного результата. По крайней мере, в том, что касается одиночной кампании. Ну не соответствует такая классная реализация стрельбы этим задолбавшим вусмерть перебежкам от метки к метке. Хотя, конечно, выбирать особо не из чего, если говорить об играх, посвященных ремеслу снайперов. Так что и на том спасибо.