РС-версия проекта Metal Gear Rising: Revengeance чуть-чуть не успела попасть в список релизов 2013 года, еще сильнее укрепив его неофициальное звание года слэшеров. Тем не менее, обладатели персоналок получили возможность пополнить свою библиотеку игр этим спин-оффом всемирно известной серии Metal Gear.
Поскольку по концепции MGRR является ответвлением от основной серии, история игры не имеет очень тесной связи с ее сюжетом. События развиваются через несколько лет после финала Metal Gear Solid 4, вместо того чтобы быть звеном между MGS2 и MGS4, как это планировалось в начале разработки. Главным героем является Райден, присоединившийся к частной компании, занимающейся обеспечением безопасности важных персон. В ходе ряда событий он начинает преследовать членов организации Desperado, стремящейся погрузить мир в хаос войны.
Шива обзавидовался бы.
Изрядная доля пафоса периодически вызывает улыбку и сбивает серьезный тон повествования, но в целом история получилась яркой и динамичной, да и персонажей прописали неплохо, раскрыв часть эпизодических фигур через традиционные переговоры по рации.
По геймплею это полноценный слэшер с элементами стелса. Райден предпочитает использовать холодное оружие, но может, сориентировавшись по ситуации жахнуть из чего-нибудь дальнобойного. Кроме обычных для слэшеров комбинаций ударов, есть два важных момента: режим свободного меча, позволяющий управлять движением лезвия и рассекать объекты (в том числе и тела), а также система блокирования, требующая учитывать траекторию удара противника, из-за чего на нее успели пожаловаться любители упрощенных баталий.
Снова в строю.
Стелс-элементы незамысловаты, но зачастую необходимы, поскольку в открытую выстоять против толпы врагов, использующих огнестрел, совсем непросто. В основном все сводится к уничтожению части недругов, не успевших заметить Райдена, с последующим добиванием остальных. В игре много зрелищных кат-сцен и, конечно же, битв со всевозможными боссами, в том числе и с гигантскими роботами. Вообще, для относительно маленькой продолжительности прохождения Metal Gear Rising: Revengeance показывает впечатляющее разнообразие геймплея.
Графика держится несколько выше среднего уровня HD-консолей прошлого поколения. В том числе и потому, что РС-версия получила некоторые улучшения картинки и большую частоту кадров. В плане физики примечателен все тот же режим свободного меча, с помощью которого можно в произвольном порядке рубить как врагов, так и элементы окружения. Правда вот в плане левел-дизайна игра немного проседает, не балуя детализацией и оставляя некоторые локации пустоватыми. Также стоит вспомнить о камере, которая периодически дико мешает оценивать обстановку на поле боя и может заставить раз-другой переиграть какую-нибудь заковыристую сцену.
Силы неравны… у Райдена значительное преимущество.
Благодаря отличной системе боя и разнообразным врагам Metal Gear Rising: Revengeance может считаться одним из лучших слэшеров на сегодняшний день. Да и сюжет с антуражем держат планку. Рассердиться могут разве что ортодоксальные фанаты серии, выступающие резко против смены привычного жанра. РС-версия в свою очередь предлагает улучшенную производительность и полный комплект выходивших для игры DLC, но при этом недвусмысленно намекает на необходимость иметь контроллер - даже если вы и сумеете приспособиться к здешнему управлению, используя клавиатуру и мышь, то удовольствия от разрубания врагов точно получите меньше.
Итог – 8.5