РетроСкоп. Heavy Metal F.A.K.K. 2

Heavy-metal-fakk-2
Платформы:

+13
Оценка
2009-10-23
Ico_views 3358
Комментарии: 22

Так уж повелось в среде компьютерных игр, что появление культового проекта или серии сразу же порождает попытки этот проект «убить». Не раз, должно быть, слышали о проектах, создающихся с конкретной целью – занять место того или иного гиганта индустрии.

Так было и с проектом студии Ritual Entertainment Heavy Metal F.A.K.K. 2, заявленным как «убийца Tomb Raider». Судя по нынешней ситуации, можно сказать, что покушение на Королеву Археологов провалилось. Ведь Heavy Metal вышел только один (несмотря на циферку «2» в названии), в далеком 2000 году, а Tomb Raider до сих пор на плаву в плане популярности (пусть даже и плавучесть эта весьма сомнительного качества).

И чего вы все такие агрессивные?!

Ну, и, казалось бы, о чем тут писать? О неудавшемся проекте? Не совсем. Сама по себе игра получилась очень даже неплохая, есть что вспомнить. Так как рубрика эта ностальгическая, то почему бы и не понастольгировать? А заодно и порассуждать, почему провалилась попытка занять место царя горы.

Для начала, составим список того, что требуется для свержения с престола Лары. Итак:
1. Роковая красотка, в меру фигуристая и не в меру агрессивная - одна штука;
2. Мудреная архитектура уровней, вынуждающая героиню эротично наклоняться и эффектно потягиваться - по вкусу;
3. Жизненные трудности в лице хитроумных злодеев, полоумных маньяков и просто агрессивной фауны - бесчисленное количество.

В эту жижу лучше не вставать - сапоги-то новые.

Все это, разумеется, в Heavy Metal присутствует. Планета Эдем по благоустройству даст фору библейскому Раю (повезло ребятам с местным мэром). Но, по закону жанра, должен найтись какой-нибудь подлец, который весь кайф навеки обломает. И ведь нашелся же. Встречайте бурными овациями - GITH. Легко преодолев маскировочную и защитную системы планеты, главарь космической банды и его приспешники погружают Эдем в хаос. На такой непредвиденный случай у местных жителей есть она - прекрасная и непобедимая Джули. С сюжетной стороны дальше все просто: бей плохих, спасай добро.

В вопросах игровой графики ситуация неоднозначная. С одной стороны, модель главной героини проработана очень качественно (по меркам того времени, конечно); пластика, мимика, текстуры - все на должном уровне. А с другой стороны… хвост. А под хвостом вся остальная часть графики. Ну, не так все плохо, конечно. Просто, как-то сразу бросается в глаза, что ресурсы, потраченные на главгероиню, не с неба упали. Судя по квадратным и плоским лицам других персонажей игры, они про этот момент в курсе и явно им недовольны. Пейзажей это коснулось не так сильно, но в итоге игра получилась, мягко скажем, недлинной.

Вот черт, заметил! Я ему вторую неделю долг отдать не могу.

Зато красивой. И дело даже не в силиконовом бюсте Джули, не в эффектах и не в прорисовке персонажей. Ведь даже весьма на тот момент качественное изображение героини и окружающих ее персонажей сейчас выглядит как попытки пьяного и очень одинокого дровосека при помощи тупого топора создать из дерева скульптурную композицию под названием "друзья для общения и подруга для интимных встреч".

И это еще речь не зашла о противниках. А там есть, о чем поговорить. Видимо, разработчики решили вернуться к тем временам, когда враги в играх были трех классов: кибернетические или просто злые звери, глазастые грибы или плохо поддающиеся идентификации объекты класса "бяка-закаляка кусачая". В каком еще страшном сне может присниться нашествие хэллоуинских тыкв, гигантских телевизоров с какими-то проповедниками, промывающими вам мозги, и птиц, пикирующих с неба и втыкающихся клювами в землю?!

Так все описал, самому страшно делается за душевное здоровье создателей проекта. Однако, несмотря на все вышеперечисленные страсти, я все же советовал бы как-нибудь на досуге в это дело поиграть. И не потому, что я садист какой-то. А потому что процесс захватит вас довольно быстро, а надоесть игра попросту не успеет.

Кто ж так в гости ходит, олухи?

Я, кстати, ранее назвал игру красивой и, в общем, от слов своих не отказываюсь. Все дело в стилизации и ее сочетании с геймплеем. Помните то странное сочетание меча и пистолета на иллюстрациях к вселенной Warhammer? Кого цепляло - вспомнят. При чем, пистолет-пулемет должен быть большим и грозным, с неправдоподобно толстенным магазином, а меч каким-нибудь отчетливо-урбанистическим или даже похожим на бензопилу. Так вот, все это есть в Heavy Metal F.A.K.K. 2. Без шуток, даже бензомеч имеется. Жуткая штука.

Вообще, во всем, что касается боев, игра на высоте. Начать хоть с оригинальной боевой системы, позволяющей комбинировать вооружение, которое героиня держит в разных руках. Можно использовать щит и меч, а можно бежать напролом, поливая врагов свинцовым дождем, а особо резвых превращая в фарш ударами сабли. Кстати, насчет фарша. Расчлененка присутствует и, наверняка, порадует любителей играть в бейсбол чужими головами.

В Эдеме и с огненным мечом… Джулии – воплощение архангела Михаила?!

Так почему же не удалось свержение Tomb Raider`a? Потому что Heavy Metal это карикатура. А карикатура всегда должна стоять рядом с оригиналом, а не метить на его место. Если же было так необходимо соревноваться с Ларой Крофт, то играть надо было по ее правилам. То есть не включать в игру гротескные и откровенно пародийные элементы и напустить побольше серьезности и пафоса. А если бы целью была ниша пародии, то не нужно было так отчаянно заморачиваться на графике, сделать игру длиннее и добавить больше открытых юмористических сцен.

Вот такие вот они боевые- гражданки Эдема.

Понятное дело, что сейчас легко рассуждать, глядя на все со стороны, и что советы сейчас уже давать поздновато… А вообще, лучше не заморачиваться этими рассуждениями, а просто сесть и пройти игру, получив свою долю драйва.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (22)

    Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Крутые были замесы

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    помню, помню играл немного.

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Хорошая игра наверно... :)

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    не играл

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    а это первый ретроскоп-статья на сайте

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    spider, ага =)

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Игра была не о чем...,ее да же сравнивать с Ларкой не корректно.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Если разработчики в свое время на каждом углу твердили о грядущей победе над Ларой, то сравнение самое уместное. К тому же Raider ровно настолько же "ни о чем"

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Да все игры не о чем в принципе,,,,на сколько я помню..прямым текстом ее ни кто не сравнивал, а говорили, как о новом шаге, игровом опыте( и прочей лабуде) в адвенчурах..., это как с Хало и Хазе, типо то же убийца хало должен был быть, но конкрентно вот так ни кто их не сравнивал....

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    ".прямым текстом ее ни кто не сравнивал" ну, я вот, к примеру что-то такое помню. Но за это мнение биться не стану. И так есть причины их сравнить: TPS с роковой красоткой в главной роли, бойня плюс головоломки... да на то время при упоминание этих игровых элементов имя Лары всплывало само собой. А если возникают прямые ассоциации, то есть причины и сравнить.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    А я что написал , приведя в пример Хало и Хазе.???

    Так можно сравнить Мерседес и Запорожец.., машины же, ездят..,колеса круглые итд...

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Все можно, если осторожно. Но у меня запорожец с мерседесом не ассоциируется. Не перегибай палку, в статье сравнение проводится по вполне объективным причинам, а не потому что "это, типа, тоже игра, и тоже на компе". =)

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Как раз эти ассоциации и приходят на ум, так как ты сравнил игры, которые являлись в тот период именно, Мерседесом и Запорожцем в качественном плане.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Кому приходят, а кому и нет. Мне вот, например, эта игра понравилась куда больше, чем Raider. Джули, конечно, проиграла Ларе, о том и речь. Но все же, поясни, почему ты считаешь эти игры несравнимыми? По мне, так они играли "на одном поле". Любопытно, почему ты считаешь по-другому.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Мне кажется , что ты сам уже ответил на этот вопрос, в своем последним абзаце статьи...Лара была самодостаточна во всем , а это , КАК ТЫ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛ КАРИКАТУРА.., ПРИ ТОМ БЕЗДАРНАЯ, так сказать в ней все задумки Райдера , извращены и и поданы в преувеличенном виде ( хотя бы сама ГГ, там где Ларка была , так сказать эротична, то это чудо просто вульгарна) и это можно отнести ко всем аспектам игры.

    То что тебе понравился этот треш , это и так понятно. если бы было иначе. ты бы не написал статейку.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Ты определись что ли, можно их сравнивать или нет. То ты называешь сравнение некорректным, то соглашаешься с выводами статьи. В конце концов, это ведь был не сравнительный анализ двух игр, а статья только об одной игре. Ну, а насчет бездарных карикатур и трэша это ты уже куда-то в неадекват уходишь. Меня это не занимает.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Лично я бы ни когда не сравнил бы эти игры.., но так как мы обсуждаем твою статью, в которой по моему мнению, приведено не корректное сравнение, приходится отталкиваться от сабжа..И как мне кажется , завелся как раз ты на мой первый пост, в котором я высказал не допустимость( с моей точки зрения) , сравнения хорошей игры с этой поделкой.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    "завелся как раз ты" не, это показалось =) мне никакого резона заводиться, я не фан этой игы, просто она мне понравилась. Надо же было ответить на пост. Я не считаю твое мнение хуже своего. Просто в этот раз не вижу оснований, чтобы с ним согласиться (я не считаю Tomb Raider шедевром, равно как и Heavy Metal, поэтому для меня это одного поля ягоды, несмотря на всю карикатурность последней). Так что останусь при своем.

  • Ico_quote
  • Freeman_rus

    добавил почти 15 лет назад

    А помоему прикольная игра была, играл не отрываясь

  • Ico_quote
  • Default
    ja!

    0 level

    Мана

    добавил почти 15 лет назад

    Игрища-вещь!!!!!!Проходил давно,в 2000-м году аж,такая ностальгия,сейчас образ диска скопировал,хочу ещё раз пройти,супер штука!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Ico_quote
  • Default
    vitamin

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Игра офигенная!!! я её раз 10 проходил, для того времени графа супер. сюжет затягивает, геймплей 5 баллов. Если сравнить Ларой Крофт(Последнее откровение) они примерно похожи по требованиям, то Крофт мягко сказать в ж.....ведь этим играм более10 лет

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Не играл. Смотрел мультик Тяжелый Металл или не связан с этой игрой?

Комментировать