Серия Resistance, первая игра которой является ровесницей консоли PS3, хоть и была продукцией эксклюзивной, но звезд с неба не хватала и не лезла на олимп, одержимо распихивая локтями конкурентов. Чего-то в этом роде ожидали и от недавно вышедшей Resistance 3, рисковавшей затеряться в гуще релизов этого года.
Грамотно выбранное время выхода заставило обладателей PS3, изголодавшихся по новинкам в целом и по шутерам в частности (Call of Juarez The Cartel не в счет), обратить свои взоры в сторону очередного сочинения на тему: «Что будет, если Землю захватят пришельцы». И вот тут-то скептически настроенных геймеров ждал небольшой сюрприз.
Да, я удивлен. А кто бы не удивился?
Не сказал бы, что центральную сюжетную завязку можно назвать впечатляющей и оригинальной. Земле и ее обитателям грозит очередная глобальная опасность: химеры, окончательно подминающие под себя планету, решили, что им необходим климат-контроль. И, поскольку захватчикам тут жарковато, было решено заморозить Землю при помощи специальных установок. Вот центральную-то установку и предстоит разнести по кирпичикам герою и всем людям, которые будут ему помогать.
Казалось бы, очередная сага про спасение мира, не больше. И все-таки Resistance 3 оставляет приятное впечатление за счет внимания к деталям: диалогам, персонажам, эмоциональности. В общем, за счет постановки, которая аккуратно прикрывает некоторую простоту и недостаточную закрученность глобальных событий.
И, может быть, этого не хватило бы, если бы создатели Resistance 3 не сдобрили свое творение отлично проработанной атмосферой. Ради большего погружения в игровой процесс они раскошелились не только на скриптовые сцены, делающие игрока центром повествования, но и на динамический бэкграунд – фоновые сцены, оживляющие окружающий мир.
Мы не сеем, мы не пашем – злобно всякой хренью машем.
Новая игра студии Insomniac еще раз подтверждает, что в условиях ограниченных технических ресурсов консоли разработчики должны уметь найти способ преподнести свой продукт не только за счет улучшенной графики. Действительно, Resistance 3 даже не старается выжать PS3 на 100 процентов. Вместо этого на своих горбах проект тащат художники и специалисты по спецэффектам. Первые создали отличный антураж, придавая особый колорит популярному сегодня направлению retro-future. Вторые же умело поиграли с освещением и фильтрами.
Первоначальные демонстрации оставляли не самое приятное впечатление, представляя игру однотонной: то в серых, то в коричневых тонах. И все-таки в динамике это смотрится куда внушительнее. Да и цветовая гамма периодически меняется вместе с уровнями по мере прохождения игры, не надоедая игроку однообразием.
Теперь вернемся к названию и поглядим, что же такого олдскульного появилось в этой игре. Во-первых, решили-таки вернуть аптечки, отказавшись от «уберзольдаттенской» регенерации, севшей на голову практически всем шутерам. Во-вторых, не стали ограничивать носимый набор вооружения двумя пушками, не заставляя мучительно выбирать между средствами уничтожения врага. В-третьих, не стали пихать в игру систему укрытий, которая четким шагом вторгается уже и на территорию FPS.
Не стреляйте, люди, мы ваши друзья.
И все-таки у каждого из этих пунктов есть свое «но», которое не позволяет гордо выбить на коробке Resistance 3 яркое клеймо «oldschool-n-hardcore». Почему? Да потому, что по каждому из них прошелся великий и ужасный призрак Расширения Аудитории. Страшный зверь, но уже знакомый. Наличие полоски здоровья и аптечек разбивается о беспощадно огромное количество медикаментов, разбросанных по уровням. То же самое и с боеприпасами. Казалось бы, что решение увеличить арсенал должно было натолкнуть на мысль о регулировании их расхода. Но, увы, таская с собой 100500 стволов, герой обретает практически бесконечный боезапас. И даже отсутствие системы укрытий не делает геймплей безбашенным и агрессивным: враги ведут себя достаточно умно и осторожно, навязывая тактические перестрелки. Последний пунктик, в общем-то, язык не поворачивается недостатком назвать, но все-таки.
Что еще хорошего в Resistance 3? Пушки и система апгрейда. Инопланетное происхождение оружия позволило разработчикам вдоволь поизощряться с принципом его действия и анимацией смертей, им вызываемых. Поверьте, такой эффектный «фарш» вы встретите не во всякой игре. Ну, а если вам этого мало, то в ход идет RPG-составляющая, постепенно увеличивающая ваш фактор крутости.
Голографический двойник – довольно полезная способность в мультиплеере.
Теперь о реиграбельности, которую в Resistance 3 вносит мультиплеер. Здесь вы найдете полный набор: и соревновательные режимы и режим совместного прохождения кампании. Последний, кстати, выглядит насильно втиснутым в игру. В кооперативе (который, кстати, доступен как при игре по сети, так и со сплит-скрином) второй игрок будет выступать в роли дополнительного персонажа, который никак не фигурирует в сюжете, диалогах, кат-сценах и т.д.
Зато в соревновательном мультиплеере все просто и по-родному: взял космическую пушку и пошел взрывать головы всем, кто нарвался. Из особенностей можно выделить две. Первая – заниженный болевой порог у игроков, делающий зарабатывание фрагов несколько более продолжительным процессом, по сравнению с другими сетевыми стрелялками. Вторая – карты, отличающиеся не только грамотным и интересным дизайном, но и существенными размерами, не слишком соответствующими максимальному количеству игроков. Пресловутые 16 пользователей (а в предыдущих частях их максимальное количество в матче было гораздо больше) могут даже тратить некоторое время на поиски друг друга в живописных развалинах земных городов.
Лопнет как мыльный пузырь самый страшный кошмар…
В конечном счете по уровню исполнения и производимому впечатлению игра Resistance 3 может встать в один рад с такими PS3-эксклюзивами этого года как Killzone 3 и Infamous 2, чего от нее ожидали не многие. То есть это, может быть, и не самый великий проект современности, но он отлично дополняет линейку качественных эксклюзивов данной платформы.