Студия Crytek в будущем планирует сосредоточиться на модели Free-to-Play, создавая новые игры. Но перед этим они решили закончить работу над Crysis 3, создающимся по классической в наше время схеме.
20 лет после завершения истории Crysis 2 Пророк в новом теле и старом костюме рыскал по свету в поисках самого главного цефа, отдающего приказы инопланетянам. Безрезультатные поиски закончились тем, что он сначала потерял доверие товарищей, а потом попал в плен к корпораци CELL, которая за прошедшее время выросла до всемирного энергенического монополиста за счет инопланетных технологий. Лишенный костюма Псих освобождает Пророка, но цели у них по-прежнему разные: первый ведет партизанскую войну с милитаристами, второй продолжает искать лидера цефов.
Инопланетный отжиг.
Уже одно то, что сюжет не удается рассказать парой-тройкой слов, ставит Crysis 3 в выгодное положение, по сравнению с предшественницей. Сценаристы озаботились тем, чтобы создать нескольких ярких персонажей и прописать им диалоги. В том числе и протагонисту, который снова обрел дар речи и собственное мнение относительно происходящих событий. Прикопаться к сюжету Crysis 3 дело нехитрое, все-таки взятые мотивы сплошь вторичны: нашествие инопланетян, тоталитарное общество и вопрос о том, где пролегает граница между машиной и человеком. Не первый раз мы с таким сталкиваемся и не последний раз слышим жалобы о том, что «все это уже было».
Основную ценность в игре представляет сингл, сколько бы старания ни вкладывалось в рекламу «уникального» мультиплеера. Сразу в глаза бросается работа над ошибками из Crysis 3. Доработано управление, ставшее более точным и удобным, несмотря на увеличившееся количество возможностей. Дизайнеры уровней как следует напряглись и выдали гору качественных локаций, отличающихся эффектными пейзажами, интересной конструкцией и, что немаловажно, имеющих большее расстояние до искусственных ограничителей. Игру не собирались делать в формате открытого мира, но после критики в адрес второй части решили избежать ситуации, при которой шаг в сторону от намеченного курса сталкивал игроков с очевидным сокращением игрового пространства и экономией ресурсов.
Единственный приятель, и тот Псих…
В плане геймплея заметен значительный крен в область внезапно ставшего популярным стелса. Большинство новых интересных фишек и значительная часть ситуаций заточена именно под скрытное прохождение. Несмотря на крутость костюма, все танкование в лучшем случае сводится к геймплейному хаосу, выводящему на свет проблемы AI, а в худшем оканчивается безвременной гибелью. Если же вы хотите тактического геймплея и настоящей охоты, то ваш удел – стелс-режим. Ведь он не снимается при использовании лука, который мощнее дробовика на ближней дистанции и разрушительнее гранатомета при использовании разрывных стрел. Смешно, но особых рвотных позывов во время игры, вроде бы, не провоцирует.
Мультиплеер вторичен, но неплох. Стоило бы добавить в него поддержку выделенных серверов для популяризации, но раз уж этого не сделали, придется довольствоваться кратковременным вниманием юзеров, которых не отпугнул шероховатый матчмейкинг и цифровой сервис Origin.
Вылезайте, убогие, я вернулся!
Главное преимущество Crysis 3, как и ожидалось, состоит в графике, но тут впечатление опять-таки двойственное. Crytek исхитрилась развести испускающие дух консоли на что-то еще более красивое. Не обманули и в том, что касается превосходства РС-версий – действительно, получилось «быстрее, выше, сильнее». Да и оптимизация модифицированного CryEngine 3 хороша. С другой стороны, разница не настолько велика, чтобы выбрасывать за борт тех, кто был обделен поддержкой DirectX 11. А ошеломительные рекламные ролики вновь напомнили о стратегии ЕА и Цевата Йерли (Cevat Erli), которая в целом сводится к древнему как мир «не обманешь – не продашь».
В целом получился добротный фантастический экшен с простеньким, но адекватным сюжетом, бодрым, но слегка однообразным геймплеем и восхитительной графикой, от которой по сложившейся у капризных геймеров традиции (не без участия PR-отдела Crytek) ждали чего-то большего.
Пришли, натоптали… придется за это ответить.
Оценка редакции:
- Графика – 10
- Геймплей – 8
- Сюжет – 7
- Звук – 9
- Локализация – 9
Итог – 8.6