Подписчики самой успешной MMORPG World of Warcraft стоят горой за финансовую модель с подпиской, но при этом почему-то продолжают покидать этот корабль, который многие уже считают тонущим. Blizzard не планирует бросаться во все тяжкие во free-to-play, но ситуация их определенно беспокоит. Перемены, которые грядут в обновлении Warlords of Draenor делают его похожим на очередную попытку накормить толпу тремя рыбами, то есть и беглецов вернуть, и олдфагов удержать, и неофитов приветить.
В сюжет вернется тотальная эпичность, об отсутствии которой грустили ненавистники пандарийской отвлеченности. Игрокам предстоит отправиться в прошлое мира Дренор, да не в какое-нибудь, а в период расцвета военной мощи Железной Орды. Придется разговаривать с бушующими орками на единственном понятном им языке огня и стали. Ну, и заодно спасти обосновавшуюся в Дреноре расу дренеев.
Здесь не бывает дефицита в бронированных воинах всех форм и размеров.
Пожалуй, самым необычным новшеством можно будет назвать появление фортов, которые игроки смогут обустраивать по своему усмотрению, строя там здания и нанимая NPC. Они будут выполнять задания, работать, приносить всяческую пользу, а иногда и попадать в неприятности. Эдакий привет из стратегического варкрафта.
Максимальный уровень персонажа поднимут до сотни, поскольку сражение с Железной Ордой это занятие не для слабаков. Но и исключать из этого развлечения низкоуровневых персонажей разработчики не хотят. Те, кто бросил прокачку персонажа или вообще ей не успел толком заняться, смогут в момент поднять свой уровень до 90го. Разумеется, это сделано для привлечения дополнительной аудитории, но неизвестно, как скажется на реакции олдовых игроков появление большого числа высокоуровневых персонажей под руководством неопытных геймеров.
И орки вполне способны на создание домашнего уюта.
Массивный блок изменений будет реализован в других областях геймплея. Для любителей PvP будут обновлены правила сражения в PvP-зонах. В ходе сражения игроки будут выполнять различные задания (от штурма до сбора ресурсов и укрепления базы), сложность которых будет повышаться по мере приближения к базе противника. Новый параметр «очки на поле боя» позволит наиболее адекватно оценить полезность игроков при подведении итогов, поскольку в нем будут учитываться и возвращенные флаги, и нанесенный урон, и восстановленное здоровье, и многое другое.
Для тех, кому больше по нраву PvE, отстроят шесть совершенно новых подземелий, и еще одно основательно переработают. Плюс к этому оптимизируют структуру рейдов, в том числе вернут возможность распределять добычу между участниками рейда.
Дедушка Стоунхэнджа.
Тех, кто ищет визуальных изменений (которым давно пора появиться в WoW), тоже есть, чем порадовать. Разработчики решили улучшить модели персонажей – их внешний вид и анимацию. Кардинальных изменений не предполагается, так что пресловутый визуальный стиль, который, к слову, копируют многие, останется на месте. И все же улучшение внешности персонажей без труда можно заметить уже сейчас.
В общем, несмотря на ряд сомнительных решений, направление развития кажется верным. В условиях стремительной потери подписчиков ничего другого и не остается, кроме как решаться на смелые эксперименты и надеяться, что они не отпугнут тех, кто еще на борту. В противном случае тайтл объявят почившим на лаврах, и увядание станет еще более скоротечным.