Обзор Beyond: Two Souls. Мелодрама про невидимых друзей [Голосование]

Beyond-two-souls-logo
Платформы:

+10
Оценка
2013-10-11
Ico_views 651
Комментарии: 10

Если вы еще только хотите поиграть в Beyond: Two Souls, ни в коем случае не ходите в Интернет. Там много мнений, обманутых ожиданий и реакционных волнений. А еще там много интервью с Дэвидом Кейджем (David Cage). Не читайте - сохраните чистоту восприятия. Если уже начитались - этот обзор для вас.

Про обманутые ожидания. Это игра не похожа ни на Heavy Rain, ни на Fahrenheit. Сравниваем потому, что как раз ждут схожести. Quantic Dream сиквелов не делает принципиально, больше того, избегает похожих тем и даже приемов. Раз это было в предыдущих играх, значит больше Кейдж повторяться не будет.

Благородные бродяги.

Разрозненные эпизоды. В Beyond: Two Souls использовали самый классический прием “потерянной памяти”, но обыграли по-своему. Героиня - ее зовут Джоди Холмс - потеряла не память, а чувство времени. Она не знает, что было раньше, что позже, и пытается восстановить последовательность. Игроку хронология становится ясна на экране загрузки. На бумаге, как всегда, красиво, а на деле не совсем довели до ума.

Сюжетная завязка практически отсутствует; общая цель - для чего все это вспоминать - тоже. А это 100% гарант, что история не вызовет доверия и переживания. Например, в The Last of Us цель на всю последующую игру была получена в первый же час. И так в большинстве хороших историй, будь то игра или кино. Здесь первые две трети игры - набор случайных и несвязанных между собой эпизодов. Удивительно, но Heavy Rain, и особенно (особенно!!) Fahrenheit - хорошо начинали, но провисали к концу. С Beyond ситуация обратная - только к самому концу сюжет приобретает хоть какой-то внутренний двигатель, напряжение и цель. Больше того, последние эпизоды Beyond по своей красоте и накалу опережают и провальную концовку Fahrenheit, и мрачные Шьямалановские твисты Heavy Rain.

От ипотечных кредитов учителя бомжуют и спиваются.

Другой момент - слабый сценарий. Beyond и другие игры Кейджа сравнивают с кино. Так вот, здесь плохая, скорее, режиссура и адаптация истории под игру. Если взять сценарий игры и растянуть его на три сезона высоко-бюджетного сериала - от абсурдности и WTF!?-моментов не останется и следа. Если сделать из него фильм - тоже выйдет отлично. Потому что идея хорошая, а 80% лишнего материала не попадет в финальный вариант. Если же взять любой из известных 5-6-ти сезонных сериалов и ужать в формат 10 часовой игры - получится плохо. Так вышло с Beyond. У нее не плохая история - ей мало 10 часов. Сюжетные повороты пришлось делать слишком резко, а для подготовки к ним места не хватило.

Почему не стоит читать Кейджа. Он много говорит о серьезных темах и взрослении игр. В Beyond, учитывая ее насыщенность, “серьезные темы” выглядят “притянутыми за уши”. Учитель не может платить ипотеку, беременную жену бьет муж, у черного мальчика нет детства из-за войны. Все. Обозначили и забыли. Если не читать Кейджа, даже в глаза не бросится, настолько это не раскрыто.  

Невидимый Айден высекает искры из спецназа.

Почему плохой геймплей. Есть сложившееся представление игры от третьего лица: “идешь-стреляешь, а если нет - гадаешь головоломки”. К Beyond такой критерий просто не подходит. Вот здесь к Кейджу уже полезно прислушаться: хороший геймплей - это когда интересно. В Beyond играть интересно.

С точки зрения напряженности, самый крутой геймплей в Heavy Rain. Но Heavy Rain - триллер до последней строчки в коде. Beyond: Two Souls - не триллер. Это максимум приключенческая мелодрама, и геймплей должен соответствовать. В ней придется много ходить за Джоди, и еще больше летать за Айдена. (Он, кстати, полтергейст). В целом, это основа игрового процесса - хождение по локациям. В одном месте даже дадут лошадь и пустыню. Экшена мало, только три-четыре напряженных эпизода за игру.

Очень легко играть даже на нормальной сложности. Патч с хардкорным режимом, сложными QTE и “гейм-овером” вполне мог бы спасти игру для тех, кому в геймплее важен только вызов. Но даже для нормальной сложности система QTE слишком упрощена.

Боевая система - четыре направления джойстика. Все.

Есть и несмываемое пятно - эпизод на войне. Он провален и в геймплее, и в сюжете. Постарайтесь не бросить на нем игру, дальше будет действительно интересно.

Лучшая сторона Beyond: Two Souls - это графика, работа художников и дизайнеров. Особенно, когда начинается финальный Sci-fi - от локаций, костюмов и гаджетов глаз не оторвать. Еще записан отличный саундтрек, куда более уместный, чем в Heavy Rain; но слабее, чем в Fahrenheit.

Локализаторы не подвели. Игра достойно переведена и озвучена. Звезд дублировали “закрепленные” за ними актеры, то есть те, кто озвучивает их и в фильмах. Кстати, о звездах. Они все-таки нужны проекту. Лица очень живые, и компенсируют зачастую слабые диалоги.

Самый нелепый эпизод в игре.

К Beyond: Two Souls надо умудриться подойти без особых ожиданий. Это сложно. Но это, можно сказать, еще один новый опыт от Quantic Dream. Более простой, попкорновый и зрелищный. Сюжет, к сожалению, распределен совсем неправильно. Главную тему игры рассказали только в последние 2 часа. Подай они ее в самом начале, сюжет бы легче воспринимался. Если бы в геймплее было больше вызова, он реально мог быть интересней. У игры отличная графика, атмосфера и идея. Правильная режиссерская версия могла бы многое исправить.

  • Графика – 10
  • Геймплей – 7
  • Сюжет – 6
  • Звук – 9
  • Локализация – 9

Итог8.2

Ожидания пользователей9.2

Оцените Beyond: Two Souls

Всего проголосовало: 8

Общий средний балл: 8.6

  • Геймплей

[ 7.9 ]

  • Графика

[ 9.5 ]

  • Локализация

[ 7.4 ]

  • Звук

[ 9.8 ]

  • Сюжет

[ 8.3 ]

Ico_comments

Комментарии (10)

    Ico_quote
  • Default
    Grimrobber

    0 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Комментарий удален по причине оскорбления.

    Показать результаты голосования
    • Звук +10
    • Сюжет +10
    • Геймплей +9
    • Графика +10
    • Локализация +10
  • Ico_quote
  • Rammstein
    StoneDragon

    3 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Звук +8
    • Сюжет +4
    • Геймплей +4
    • Графика +9
    • Локализация +7
  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Наверно лучшая графика на PS3?

  • Ico_quote
  • Freeman
    Freeman

    4 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Beyond: Two Souls - это одна из лучших игр выпущенных в этом поколении. Ну как игр, это даже не игра, это потрясная история рассказанная тебе посредством консоли и телевизора. Я очень люблю творчество Quantiс Dream. в свое время я был очень впечатлен игрой Fahrenheit, не смотря на очень грубую графику, Fahrenheit обладала очень живой анимацией и очень интересной историей. Ты просто жил персонажами игры. С Heavy Rain я познакомился намного позже, более того впечатление от игры было испорчено спойлером об убийце, то есть я уже знал кто настоящий убийца, еще до того как начал играть в игру. Тем не менее все равно прошел её. Игра мне тоже очень понравилась. Наконец, когда я узнал что QD делают новую игру, я с замиранием сердца ждал ее выхода. Все это время, пока я ждал, не смотрел ни единого ролика разработчиков, тизеров и даже скриншотов. Избегал её показов на игровых выставках. Другими словами, когда я начал играть в Beyond Two souls я о ней знал ровным счетом ничего. Beyond Two Souls - это невероятно проникновенная история, это другая жизнь, которой можно пожить некоторое время в стороне от реальности. Стоит отметить, что QD заметно повзрослели в плане лицевой анимации, мимики, режиссуры, чувств и переживаний. Это настоящее искусство. Этот проект на голову выше, живее и умнее чем Heavy Rain. Наибольшее удовольствие от игры можно получить играя вдвоем, со своей девушкой (женой). Она играет за Джоди, ты за Айдена. Но люди считают что Beyond это шаг назад для QD. Так за что же критикуют игру? Игру ругают за разрозненное повествование а-ля "memento"? - Как по мне, лучше прожить разные моменты из жизни персонажей в течении 20 лет, чем пару месяцев одинаковой дождливой ночи. Критикуют за казуальное управление? - Ну так сложное, не послушаете управление специально упростили, чтобы Вы были сконцентрированы на происходящем на экране, а не искали где-какая кнопка на геймпаде, особенно хорошо людям, которые редко играют на приставке. Хочу отметить, что у Heavy Rain было очень сложное управление, даже для опытных игроков. Критикуют за малый выбор вариантов ответов и действий? - Так извините, в Heavy Rain я бы не сказал что был вагон разнообразных ответов и действий. Все равно в большинстве все сводится к одному. Как по мне просто фикция. Абсолютно идентичные действия, просто убрали "воду". Критикуют за то, что некоторые главы никак не влияют на развитие сюжета? - В игре показаны очень много моментов из жизни персонажей, многие из которых созданы для того, чтобы получше раскрыть персонажей, некоторые чтобы немного отвлечь от основной сюжетной линии. По-моему просто гениальный ход! Молодец Кейдж. Все кричат что HR это интерактивное кино, а Beyond просто кино. Что за бред? Обе игры просто фильмы. Единственное слабое звено во всей этой истории, это неадекват Уиллем Дефо и вся эта тема с потусторонним миром. Да и то, учитывая сколько эмоций подарила эта игра, можно просто смело закрывать глаза. Минусы, безусловно есть, но они ничто по сравнению с плюсами. Я думаю что в эту игру должен сыграть каждый, и каждый найдет что-то особенное для себя.

    Показать результаты голосования
    • Звук +10
    • Сюжет +7
    • Геймплей +9
    • Графика +9
    • Локализация +2
  • Ico_quote
  • Default
    Neftik

    7 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Звук +10
    • Сюжет +7
    • Геймплей +7
    • Графика +10
    • Локализация +10
  • Ico_quote
  • Half-life-2
    GroseFaid

    6 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Звук +10
    • Сюжет +10
    • Геймплей +8
    • Графика +10
    • Локализация +10
  • Ico_quote
  • Varfgiiau6g
    StrongerFrost

    1 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Перевод просто упорот

    Показать результаты голосования
    • Звук +10
    • Сюжет +10
    • Геймплей +10
    • Графика +8
    • Локализация +3
  • Ico_quote
  • Smile
    DemaNGTN

    6 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Почти во всём согласен с Freeman'ом, однако считаю, что работа Дефо, равно как и Пейдж, были безупречны! Самое драматичное произведение (язык не поворачивается назвать Это игрой) от quantic dream из всех её творений, на данный момент!

    Показать результаты голосования
    • Геймплей +9
    • Графика +10
    • Локализация +9
    • Звук +10
    • Сюжет +10
  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 3 лет назад

    Переигрывая второй раз становится видно, что это далеко не Ливень. Кейдж сделал поправки на то, что игру хочется перепройти еще хоть раз в отличие от Ливня, в котором по его же словам история заканчивается в одно прохождение( и это на мой взгляд правильно) При втором прохождение "За Гранью" открывается именно более глубокое погружение в характеры персонажей, хотя , это и не исправляет намного более прямого толкования характеров и мотивов главных персонажей во сравнение с Ливнем, но там с этим как раз проблемы. А здесь, это возможно. Безусловно, конечную цель нельзя изменить, но атмосферу игры именно для себя можно и существенно, так как на это влияет именно то, как вы исполните пресловутые QTE, какое настроение вы создадите именно для себе ( об этом видимо и говорил Кейдж с Гильемом), поражения, победы, да, это практически не влияет на конечный ролик в игре как в Ливне, да, ни кто из гг не умрет....НО, не это ли есть по настоящему интерактивная драма?

    Скажу прямо, лично я понял, что хотели сделать Квантик Дримз своей работой)

    Показать результаты голосования
    • Геймплей +7
    • Графика +10
    • Локализация +8
    • Звук +10
    • Сюжет +8
  • Ico_quote
  • дмитрий

    добавил около 3 лет назад

    Ребят, игра-это шедевр. Сюжет, задумка-все на ввсшем уровне. Эта игра не предназначена для активных боевых действий, игра психологического жанра(как кино). И если вам не нравится эта игра из за того что нет стрельбы- идите покупайте калду.

Комментировать