Сценарист проекта Final Fantasy XIV Яэко Сато (Yaeko Sato) сообщил некоторые подробности о сюжете игры. Завязка сюжета происходит за 10 лет до разворачивающихся в самой игре событий. Игровому миру Eorzea угрожает сразу две опасности: на северо-востоке маячит воинственная империя Garlean, ведущая завоевательные войны при помощи разрушительных механических технологий, да и странные племена Banzoku тоже активизировались, призвав в мир богов Banshin, чтобы вселять ужас в сердца людей.
Герои игры (то есть мы с вами) являются искателями приключений, обладающими странной способностью проникать в прошлое и изменять его. Пока непонятно, что конкретно из себя будет представлять эта способность и как она будет реализована.
Тем, кто переживает насчет непонятных и неудобоваримых японских названий племен и богов, приятно будет узнать, что названия эти рабочие и в финальной версии игры, скорее всего, будут заменены на более интернациональные.
Несмотря на то, что сюжет всегда являлся самой сильной стороной серии, Яэко Сато, работавший над сценарием Final Fantasy XI, заявил, что при работе над четырнадцатой частью саги наибольшее внимание было уделено геймплею и только потом – сюжету.