О претензиях к GTA 5

Gta5
Платформы:

+18
Оценка
2013-10-04
Ico_views 4308
Комментарии: 15

GTA 5 - отличная игра, это бесспорно. Но собрать только положительные отзывы невозможно, как ни старайся. Игру есть за что критиковать. Но стоит ли, и будет ли это оправдано - другой вопрос. Мы постарались разобраться в основных претензиях, которые чаще всего предъявляют игре, и понять, оправданы ли они.

Будут спойлеры. Осторожно.

  • “Та самая сцена”

Кому как ни Тревору ее доверить.

Зачем нужна сцена интерактивной пытки. Она долгая, крайне жестокая и неоправданная. Зачем в ней интерактив? Почему она обязательна для прохождения? Почему от нее нельзя отказаться или остановить?

Она нужна. Это очень правильная провокация. В GTA много жестокости, и игроки начали относиться к ней слишком спокойно, в шутку. Нужна встряска, пусть игроку станет противно от своих же действий. “Вообще-то здесь людей убивают, это вам не шутки”. Убрать эту сцену, и оставить все остальное было бы лицемерно.

  • Плоский, пошлый и туалетный юмор.

Пародии на каждом шагу.

Весь город и игровой интернет расписаны как туалет в школе для трудных детей. И смешно это может быть максимум нетрезвому старшекласснику.

Пошлости очень много, это правда. Только над ней не смеются, а высмеивают. Этого можно и не заметить, если пропускать заставки и диалоги. Разговоры про хипстеров, интернет-троллей, кинозвезд, аутсорсинг и офшоры просто гениальны.

  • Немотивированные герои.

Сами по себе, персонажи одни из лучших за все время.

Герои не вызывают симпатии. Они не логичны. Ими не движет ничего, кроме злых побуждений и жажды наживы.

И мотивы, и характеры у героев есть. Но они конфликтуют с геймплеем, и в этом основная проблема. На бумаге, скорее всего, все было отлично. На деле вышло не совсем. Главным мотивом к ограблению становится жажда игроком отличного геймплея, а не сюжет. Причины многих миссий абсурдны, и в GTA 5 такая концепция впервые не вписывается.

Хуже всего с мотивами Тревора. Он хоть и псих, но после первой встречи с Майклом его поведение совсем перестает подчиняться логике. Это плохо, потому что Тревор и Майкл - основные двигатели сюжета. Их отношения не вызывают напряженности, которую пытается навязать сценарий. Именно из-за нелогичности. С Франклином все проще. Он типичный GTA-бандит, который выполняет миссии, чтобы идти вверх по преступной лестнице. В прошлых частях этого было достаточно для развития сюжета.

  • Заскриптованное переключение между героями и множество кат-сцен.

Переключение между тремя героями - одна из лучших идей игры.

Такое ощущение, что игрок сам ничего не решает. Его проводят за ручку по миссии, когда надо дают нужного персонажа, а поиграть самому толком не дают.

Как мы уже писали в обзоре, переключение - одно из лучших решений. Если это происходит по скрипту - будьте уверены, вы участвуете в самом интересном. Решение необычное, новое, и разработчики это понимают. В полной мере им дают пользоваться не сразу. Зато в последних миссиях частота самостоятельного переключения дойдет до 10 раз в минуту, и все трое будут управляться как один. Основное обилие кат-сцен приходится на тихие/умные ограбления. Там все красиво. А идти напролом - пальцы вспотеют.

  • Мало ограблений и вариаций планирования.

Ограблений мало, но они отличные.

Обещали упор на ограбления и их подготовку. На деле этого почти не оказалось.

Ограблений действительно мало, всего пять. Зато каждое бесподобно срежиссировано и оригинально. Первое ограбление повергает в восторг, последнее уже кажется слишком простым. Самостоятельного планирования здесь не больше, чем в ограблении казино из GTA San Andreas. Разве что выбор “тихо” или “напролом” что-то меняет. К концу игры может даже выбора в наемниках не остаться. Их вклад не велик, характеры у большинства не прописаны, в сюжете они почти не участвуют.

  • Плохая концовка.

Главное, что и после финала есть чем заняться.

Rockstar, как обычно, не умеет делать действительно хорошие концовки.

Дальше спойлер. Лучше прочитать это только после прохождения игры.

В игре 69 миссий. Если бы остановились на 68-ой, было бы отлично. 69-ая - куцый обрубок. Концовки три, зависят только от вашего выбора. Сделано еще банальней чем в Mass Effect 3, только цветов не хватает. Одна хорошая, две плохие. Выбрать плохие концовки - лучший способ нелепо закончить игру. Личная неприязнь игрока к персонажам - единственное, что может их объяснить. Хорошая концовка вполне радует. Но последняя миссия при этом выглядит так, как будто ее завершали утром перед уходом игры на золото.

Все это не критично, потому что игра продолжается после титров в любом случае, и ни в одной другой GTA после 60 с лишним часов не останется столько незаконченных дел. Плюс, GTA Online, о которой мы тоже скоро напишем.

Ico_comments

Комментарии (15)

    Ico_quote
  • Scald
    Scald

    7 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    Тьфу ты, собирался почитать и после строки "Будут спойлеры. Осторожно." - плюнул и решил дождаться на PC.

    Оно вроде того стоит.

  • Ico_quote
  • 70e168a07c94
    AngryBird

    8 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    С немотивированными героями отчасти не согласен. Мне кажется, Что все они имеют логику в поступках и мотивы. Да, странностей много, но они вполне обоснованы, по-моему. Хоть и не полностью. А со всем остальным, в целом, согласен.

  • Ico_quote
  • Default
    art_tom

    3 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    AngryBird пишет:

    > С немотивированными героями отчасти не согласен. Мне кажется, Что все они имеют логику в поступках и мотивы. Да, странностей много, но они вполне обоснованы, по-моему. Хоть и не полностью. А со всем остальным, в целом, согласен.

    У них есть мотивы, так и написано. Проблема с логичностью.

  • Ico_quote
  • Gta-logo
    andrey_diskant

    2 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    Комментарий удален по причине мата.

  • Ico_quote
  • 70e168a07c94
    AngryBird

    8 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    art_tom пишет:

    > AngryBird пишет:

    > > С немотивированными героями отчасти не согласен. Мне кажется, Что все они имеют логику в поступках и мотивы. Да, странностей много, но они вполне обоснованы, по-моему. Хоть и не полностью. А со всем остальным, в целом, согласен.

    > У них есть мотивы, так и написано. Проблема с логичностью.

    Так я написал "все они имеют логику в поступках и мотивы"

  • Ico_quote
  • Павел

    добавил около 11 лет назад

    В основных моментах согласен со мнениями.

    В игре через край цинизма и пошлостей. Львиную долю избытка взял на себя Тревор.

    Такой впечатление, что сценаристы вошли в кураж и не смогли из него выйти, как самолет с крутого пике.

    Тут еще момент в развращенности американцев, их менталитет. Частично за этого, и шутки не особо то улыбку вызывают.

  • Ico_quote
  • ms31

    добавил около 11 лет назад

    Полностью соглашусь! Не хватает симпатии к героям,я тоже к ним как-то не проникся.

    По поводу переключения тоже верно! При выполнении миссий игра останавливается,пока не перескачеш на другого ГГ,да и

    Не дают свободы действий.

    С ограблениями,опять в точку! Я то думал,когда читал всякие обзоры и анонсы,что грабить можно когда захочешь (ну или n раз),а на деле? Опять сюжетное ограбление банка,как в предыдущих частях.

    Ждём аддоны и играем в онлайн!

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    ms31 пишет:

    > Полностью соглашусь! Не хватает симпатии к героям,я тоже к ним как-то не проникся.

    Ну о каких симпатиях можно говорить? Игра же про бандитов.

  • Ico_quote
  • Avatar-6391
    AssassinFan

    13 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    rs43 пишет:

    > ms31 пишет:

    > > Полностью соглашусь! Не хватает симпатии к героям,я тоже к ним как-то не проникся.

    > Ну о каких симпатиях можно говорить? Игра же про бандитов.

    CJ ведь по сюжету тоже не конфеты детям раздавал. Ну и что? Многие полюбили этого персонажа. Та же история и с GTA4. В этой серии ГГ должен нарушать закон априори. Иначе пришлось бы ездить по спидометру и на зеленый свет)

  • Ico_quote
  • Томас

    добавил около 11 лет назад

    rs43 пишет:

    > ms31 пишет:

    > > Полностью соглашусь! Не хватает симпатии к героям,я тоже к ним как-то не проникся.

    > Ну о каких симпатиях можно говорить? Игра же про бандитов.

    Ну не скажите,не скажите,в "Мафии", я в своё время очень переживал за ГГ (если память не изменяет Томаса). За того же CJ. В 4х частях,как-то не до конца проникся к героям. В 5й части,какой-то винегрет.

    Депрессивный мужик,с развращённой семейкой,психопат-наркоман,и начинающий мелкий гангстер. Как такому трио сопереживать?

    Нет,ну серьёзно! Один мечтает выбраться в люди,из криминального района, мечтает перерасти из мелкого угонщика в гангстера по крупнее и заниматься серьёзными делами. Таки выбирается,и...и всё. Другой,имеет семью,в которой никто его не уважает,и..и...к концу сюжета что-то там сдвигается с мёртвой точки.

    Третий,мечтает...мечтает? О чём? Хмм... Непонятно!

    Я бы сопереживал,ну и как-то уважал внутренне,если бы у каждого героя была бы своя драма или цель по крупнее,к которой стремился бы каждый и со своим подходом!

    Может разработчикам следовало бы сюжет по длиннее сделать и растянуть от и до,всё же 3 разных персонажа,с разными характерами,с разной жизнью.

    А так,получили короткий недо-боевик с непонятным сюжетом и 2мя непонятными концовками (убийство Майкла\Тревора).

  • Ico_quote
  • Яша

    добавил около 11 лет назад

    ms31 пишет:

    > По поводу переключения тоже верно! При выполнении миссий игра останавливается,пока не перескачеш на друго ГГ.

    Здравствуйте старушка КоД и другие стоп-геймы.

  • Ico_quote
  • f2fer44

    добавил около 11 лет назад

    GTA,GTA,GTA... В новостях сплошное GTA! Нет,я фанат серии и с нетерпением жду анонса на ПК,хотя уже как с неделю бросил играть в неё на приставке. Просто,ожидал большего,в плане возможностей,в плане реализации,в плане разнообразия,ну и конечно в плане сюжета!

    Сюжетом и я,остался недовольный. Скучноватый,временами банальный,временами устаревший и смешной! Аудитория повзрослела и хочет современных дядек с пушками!

    В возможности игрока и разнообразие мира,опять идут по новому кругу! К примеру,нам предоставляют ограбление магазина,но открытых магазинов - очень мало! Я не о том,что по каждому магазину должно быть за каждым углом,я про то что могли бысделать лавки и магазины хотябы через 3-4 квартала друг от друга!

    Нам представили новых копов,да,они немного поумнели,но система поиска и агра осталась прежней! Удрал от машины во двор,отпали звезды и ты выезжаешь как не в чем небывало прямо на них!

  • Ico_quote
  • erik

    добавил больше 10 лет назад

    9999999999999999999999999999

  • Ico_quote
  • Риназ

    добавил больше 10 лет назад

    Когда выйдет gta 5

  • Ico_quote
  • макс

    добавил около 10 лет назад

    ттир

Комментировать