Until Dawn - это ужастик про группу подростков был анонсирован для PS3, но теперь выйдет только для новой консоли от Sony. Подробнее смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Восемь подростков едут зимой в загородный дом повеселиться и отдохнуть. Они так собираются каждый год. В этот раз выбрали место в горах, куда вообще добраться трудно - изолированное, тихое и безлюдное. Когда все уже готовы были разбиваться по парочкам, некоторые из друзей куда-то пропали. Пока их искали, пару раз встретились с маньяком в клоунской маске, увидели привидений и нашли огромный подвал - который больше напоминает скотобойню и заброшенный музей пыток.
Постепенно игрок выберет подходящую смерть для каждого из друзей, и по-традиции в живых останется либо кто-то один, либо вообще никто. Подобных ужастиков не было со времен Obscure. Игры уже поменялись, придумано много новых механик и технологий, но Sony поняла это не сразу. Until Dawn анонсировали два года назад, тоже на Gamescom - но в итоге не стали доделывать. От той старой версии остался один трейлер, как концепт для нового проекта, и название.
Sony позвала Голливудских сценаристов, которые с середины 80-х пишут истории для дешевых ужастиков, актеров из молодежных сериалов и фильмов, взяла движок и технологии от Killzone Shadow Fall и совместила обычный олдскульный квест с интерактивными фильмами как у студии Quantic dream, например, Heavy Rain.
Игрок управляет кем-нибудь из этой восьмерки. Ходит с фонариком по дому, ищет предметы и решает головоломки. Камеры в каждой комнате зафиксированы на одном месте, прямо как в самых старых Resident Evil. Но почти на каждое действие, каждый новый предметик и каждую открытую дверь здесь запускается кат-сцена - очень часто с выбором между разными вариантами. Перед персонажем загораются две иконки на выбор и игрок должен качнуть контроллером в сторону одной из них, чтобы заставка продолжилась. Авторы обещают уйму путей и концовок. Но, к сожалению, почти каждое решение приведет к чей-то смерти.
В демо с Gamescom двое перепуганных подростков блуждают по подвалу. Она вся в крови - очевидно чужой, а он косит под спокойного, потому что влюблен, о чем признается перед скорой смертью. Они периодически болтают, а игрок выбирает за них тон реплик. Пару раз с диким криком выскакивает и сразу исчезает привидение. После нескольких выборов куда идти, молодежь находит повешенную на крюк подругу, чей-то браслетик и, наконец, самого маньяка. В быстром однокнопочном QTE маньяк вырубает обоих. Они просыпаются уже привязанными к стульям друг на против друга. Между ними стол, а на нем пистолет. Дело плохо, и сверху начинает опускаться механизм с циркулярными пилами. Голос говорит, что с помощью пистолета надо решить, кому жить, кому умирать. Пока герои в панике кричат, игрок водит пистолетом от одного к другому. В итоге влюбленный парень жертвует собой и демо кончается.
Если верить разработчикам, парень с девушкой могли в эту комнату даже не прийти. Но и в ней все могло сложиться иначе - мог выжить другой герой, могли погибнуть оба. Плюс в заставке парень пробовал стрелять в механизм - возможно, это намек, что могли выжить и оба.
Так по очереди игрок побывает в шкуре каждого персонажа и сплетет десяток своих вариантов истории. Это будет и классика молодежных ужастиков в духе Крика, и что-то мистическое и, так называемое, пыточное порно в духе Пилы с тяжелыми решениями среди смертельных механизмов.
Если все это не отложат до PS5, то выпустят в следующем году.