EA провела большую демонстрацию геймплея Sims 4 на этой E3. Подробности смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:EA делала четвертую часть Sims довольно долго. Последняя номерная игра вышла в 2009 - 5 лет назад. Теперь Maxis работает на новом движке и обещает довольно много изменений. Неизвестно, повлиял или нет прошлогодний провал SimCity на новый проект - но он так и не превратился в бесплатное MMO. Там даже не будет обязательной привязки к онлайну, и Sims 4 станет этаким сумасшедшим мирком на одного, но с возможностью подсмотреть к соседям и что-то у них утянуть.
Внешне и по функциям Sims 4 пока выглядит как обновленная Sims 3 с несколькими новинками в геймплее. Разработчики делают упор на обновленную систему эмоций и продвинутые редакторы.
Больше нет плохого или хорошего настроения. У симов есть уникальный характер. Он определяет, как они реагируют на окружение и в каком чаще находятся состоянии. И все это с долей абсурда. В демо для E3 разработчики сделали копии себя для игры - утром они просто пошли гулять в парке среди других симов, а вечером умерли, потому что корейский диктатор сжег на вечеринке машинку для капкейков и обмочился в штаны.
Такими похожими на себя они получились благодаря новому редактору. Ползунков больше нет. Лицу и телу можно придавать любую форму если просто потянуть мышкой. Судя по возможностям, можно сделать хоть ушастого гоблина.
Симы пошли в парк и в силу заданного характера по разному на него реагируют. Один сим недавно с кем-то поссорился, и поэтому он зол. Такое состояние открывает ему набор уникальных действий. Так он прямо в парке падает в упор лежа и начинает отжиматься. В это идет вся накопленная ярость и уровень растет быстрее. То есть, как говорят авторы, можно специально спровоцировать сима - если вы хотите с ним что-то сделать. Другой сим - изначально сделан общительным дружбаном, к тому же с утра принял душ и от того бодр как никогда. Это дает ему уникальную возможность повлиять на своего раздраженного друга - подбодрить, например.
Еще на возможности влияют постоянные черты характера. Вот, например, один из симов эксцентричный умник и сноб - при игре в шахматы с другим симом он сможет затеять с ним уникальную беседу о стратегиях игры.
В то время парк оказывается довольно большим местом - там гуляют соседи и незнакомцы. Как говорят разработчики - они сильнее увязали геймплей между локациями. Например, в парке можно найти новых друзей, или сорвать яблоко с дерева и посадить его у себя во дворе.
Таких локаций будет много. Показали еще спортивный зал, где злобный сим смог, наконец, выпустить пар. И пообещали что перемещаться дадут даже между разными городами - все в рамках одной игры.
Строительство изменилось примерно так же, как и редактор персонажей. Можно брать стены мышкой и растягивать комнаты до нужного размера и формы. Когда комната уже готова и обставлена мебелью - можно взять ее целиком и перетащить в другую часть дома. Добавили наконец редактор высоты фундамента в уже построенном доме. Заданные виды крыш можно делать выпуклыми или наоборот заостренными.
Прямо из редактора - как сима так и здания - можно сделать фото и разместить во внутриигровой сети. После этого любой человек одним кликом сможет перенести то, что вы наделали к себе в игру. Так же и вы - покопались в галереях, нашли чей-нибудь дом себе по душе и поставили вместо своего. Похожее было в Sims 3, но отдельно от игры. То есть надо находить на форуме, скачивать, устанавливать и снова запускать. Здесь все это прямо внутри.
Точно также можно делать с симами. Например, на вечеринке скучно, и в галерее можно найти сверхвеселого тусовщика моментально перенести его в дом и ждать последствий. В демо к разработчикам в дом пришел корейский диктатор, но с ним никто не захотел общаться. Тогда он ушел готовить пироженки но случайно поджег дом, описался и убежал. Хозяев дома это насмешило в прямом смысле до смерти и они умерли в луже мочи диктатора. Вероятно, будет хотя-бы много новых способов убить своих симов.
Проект выйдет уже через месяц - 2 сентября - на PC.