Анонс Littlebigplanet 3 на E3 2014 стал небольшим сюрпризом. Незадолго до выставки Sony объявила, что студия Media Molecule - авторы серии - на этот раз не приедут, потому что заняты неким новым проектом для PS4. Но когда глава игровых студий Шухей Йошида все-таки объявил игру - оказалось ее делают англичане из Sumo digital, команда с большим послужным списком, но в основном как подмастерий, и на не самых больших проектах.
При этом им хватило смелости делать довольно кардинальные изменения и придумывать новые механики. Главная новинка третьей части - еще три героя, за которых можно играть. У каждого свой набор уникальных возможностей и такие же гибкие варианты для кастомизации, как всегда.
Герой первых двух частей Sackboy - тряпичная кукла - по-прежнему ключевой персонаж. Он может забираться по лесенкам и использовать различные предметы. В демо на E3 пока показали только один - некое подобие фена - так же направляет струю воздуха и помогает решать некоторые головоломки с физикой. По сюжету, Sackboy оказался на планете Банкум и случайно разбудил там неких Титанов, которые все могут разрушить. Но на помощь пришли другие тряпичные куклы.
Oddsock - это четвероногая кукла, скорее зверек, чем человекоподбный герой. Его главная фишка в скорости - он может бегать быстрее других персонажей, но в демо, например, не было видно, где это может пригодиться в кооперативном режиме - если другие постоянно отстают. Другое дело, что в игре на четверых вовсе не обязательно, чтобы каждого героя было по одному. Можно вполне взять четверых Одсоков и нестись по уровню наперегонки.
Toggle работает сразу в двух направлениях. Он одним нажатием кнопки превращается из неуклюжего толстяка в маленький и юркий колобок с ножками. Пока он большой - может сдвигать своим весом препятствия, что-нибудь перевешивать или продавливать массивные кнопки. Но если, например, стоя на такой кнопке резко уменьшиться - Тугла выстрелит в воздух как из пушки. К тому же, пока он колобок - может забираться в узкие норы и тоже довольно быстро бегать.
Swoop - это такая тряпичная птица и естественно может летать. Если другие герои не могут преодолеть высокую преграду или большую пропасть - Swoop может их подцепить и перенести. Или, например, достать кнопки и рычаги в самых невозможных местах.
По геймплею это все также напоминает огромную многоуровневую машину Голдберга, где самые причудливые механизмы из обычных бытовых предметов по принципу домино толкают вперед шарик. Люди, которые опробовали игру на выставке чаще говорят, что третья часть ближе к платформерным корням первой части, чем ко второй, которая превратилась чуть ли не в конструктор игр. Но как обещают новые разработчики - здесь возможностей и инструментов соорудить такой механизм самому будет еще больше, чем раньше.
Видно, что игра стала намного многослойнее - уровень может состоят из 16 двух-мерных направлений и создавать этакое псевдо-3D с множеством путей.
LittleBigPlanet 3 выйдет в ноябре этого года на PS4 и PS3, и там уже на старте будет несколько миллионов уровней, созданных сообществом для предыдущих частей. Проблема, только что они не покажут всех новых возможностей. Но авторы уверены, что игроки быстро наделают уровней и для нее.