Tomb Raider и Lara Croft вроде бы одно и то же. Но для Crystal Dynamics, авторов серии - это уже два разных бренда, каждый со своей философией. Они долго формировали образ героини, и вот на E3 2014 он окончательно раздвоился. Tomb Raider - это история обычной девушки-археолога, которая попадает далеко не в шуточные ситуации. Причем история мрачная и серьезная. Второй бренд - Lara Croft - это классические сказки про древние мифы и расхитительницу гробниц, которой все ни по чем. Одна чуть ли не со слезами на глазах охотится на оленей, другая бегает от гигантских скарабеев и отстреливает мумий.
Основное внимание, конечно, было игре Rise of the Tomb Raider. Ее показали на главной презентации Microsoft. И только потом, в ходе самой выставки E3 Crystal Dynamics выложили все подробности о Lara Croft and the Temple of Osiris.
Это прямой сиквел Guardian of Light 2010 года. Если тогда это было движение серии вперед, то сейчас - немного шаг назад. Подарок тем, кто не совсем согласен с направлением перезапуска. Это изометрический экшен с локальным кооперативом на четверых. Играть можно и одному, и по сети, но, как считают разработчики, лучше всего она раскрывается, когда четыре человека сидят перед одним экраном.
На этот раз Лара Крофт отправилась в Египет в поисках древних артефактов. Там она встречает Картера Белла - охотника за сокровищами и своего главного соперника. Пока они там выясняли отношения, случайно разбудили древнего бога Сета, а сами оказались в ловушке древних гробниц. Сет сразу захотел захватить всю землю и поработить человечество, но вместе с ним проснулись еще двое богов - Изида и Хорус - и они не такие негодяями. Тем не менее, против Сета бессильны. Но вот если разбудить Осириса - тот навешает Сету пинков и умерит пыл. А заодно освободит Лару и Картера. Вот всю игру герои и будут идти к этой цели.
Как говорят, разработчики - Египет одно из любимых мест фанатов серии. После того, как он впервые появился в одной из игр, люди не раз просили разработчиков вновь отправить туда Лару. Поэтому они изучили древнюю мифологию, особенно хитросплетения семьи Осириса - и сделали про это приключение в духе серии.
Кооператив на четверых - главное отличие в плане механики от Guardian of Light. Он рассчитан и на командную работу, и на соревнование. Например, в игре есть система лута, и иногда из врагов выпадают очень хорошие вещи, которые подойдут любому в команде. Но выпадает столько, что хватит далеко не всем. Некоторые предметы подойдут только одну классу - то есть или людям, или богам. Уникальные возможности тоже будут у каждого.
По пути расставлена куча ловушек, и можно немного вредничать. Например, подтолкнуть на мину или шипы, чтобы обезвредить. Смерть здесь совсем не страшна, погибший почти сразу восстанавливается и теряет совсем немного очков. Для команды это не страшно, потому что пока жив хотя бы один - все хорошо. Но определенную драму для перепалок у телевизора может создать.
И еще большое отличие от Guardian of Light в характере локаций. Если в прошлый раз были в основном коридоры гробниц, здесь игроки смогут выбираться на более открытые пространства и более свободно исследовать карту.
Lara Croft and The Temple of Osiris выйдет уже в этом году 9 декабря на PC и новых консолях.