Nival разрабатывает Блицкриг 3 несколько лет. За это время многое изменилось в проекте. Подробнее смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Блицкриг 3 делают около 3 лет. Nival специально под проект открыла в Питере студию, и за это время игра кардинально менялась несколько раз. Это мог быть своего рода перезапуск бренда на тему мировых конфликтов второй половины 20 века. Например, больше половины там вообще было про Вьетнам. Для него уже нарисовали кучу объектов, декораций и юнитов, но в итоге свернули это направление на корню.
Третья часть Блицкриг, как и первые две, осталась в сеттинге второй мировой. Более того, разработчики взяли самый популярный режим из предыдущих частей - штурм укреплений - немного доработали и сделали основным.
В первую очередь это бесплатная мультиплеерная стратегия. Но не в классическом понимании. Не про те матчи, когда на одной общей карте надо отстроиться и разгромить соперника, параллельно защищая свою базу. Здесь это разделено ровно пополам, плюс нет необходимости быть в онлайне обоим игрокам.
У каждого есть своя собственная база и определенный набор ресурсов для ее укрепления. Пока вы занимаетесь строительством - вам никто не мешает. Примерно, как обустраивать пещеру в Dungeon Keeper - расставлять войска, ловушки и укрепления. Потом результат как бы публикуется в сети, и другой игрок может попытаться взять вашу крепость. Вам участвовать не обязательно - можно вернуться потом, проверить результаты сражения, найти слабые места и постараться их укрепить, что бы в следующий раз гостям было сложнее. Бояться, что вам все разнесут не стоит - база остается нетронутой, но в случае поражения соперник забирает немного ресурсов.
Другая часть - основная - как раз брать штурмом такие крепости, которые строят другие игроки. То есть получается, этакий мультиплеер для интровертов - вы как бы и один, но боретесь с задумками живых игроков.
Разработчики пришли к такой схеме, как к самому оригинальному решению для жанра RTS, но пока не могут с ним до конца справиться. Как они говорят, примерно полгода назад Блицкриг 3 был готов, но не прошел внутреннюю проверку на качество, и некоторые моменты начали полностью переделывать.
Когда прошлым летом Nival устраивала закрытые показы для прессы - многие отмечали перекос баланса в сторону боев. Обустраивать базу было скучно и долго, но даже если другие игроки с легкостью пробивают вашу оборону - в этом почти нет ничего плохого, база все равно остается целой, а ресурсов убывает не так много. При этом и мощная оборона не приносит почти никакой особой выгоды. Но дело в том, что если все игроки не будут уделять внимание строительству - то и нападать будет не интересно.
Но это было год назад, до пересмотра, и, наверняка, разработчики нашли решения.
С одиночными кампаниями все ближе к стандартам стратегий в реальном времени. На старте будет три исторических сценария, и они уже не бесплатные. Первый, это 40-ой год и захват немцами Франции. Второй сценарий в 43 про освобождение союзниками Италии. И третий сценарий про взятие берлина советскими войсками в 45-ом.
Что странно, игру делают на движке Unity. Как говорит глава Nival Сергей Орловский - он самый гибкий, универсальный и в России многие в нем разбираются лучше, чем в других. Cами разработчики Unity тоже говорили, что их технология универсальна до невозможности, и не подходит ну разве что для стратегий, потому что там очень много деталей. Видимо, Nival нашли к этому подход.
Дата выхода по прежнему неизвестна, но в последнее время разработчики все чаще говорят о своем проекте. Сначала пройдет тестирование и ранний доступ в Steam. Релиз, скорее всего, будет только цифровой, но уже не в одном Steam. Разработчики обещали версию и без привязки к сервису.