Bethesda на E3 2014 показала новый геймплей ужастика The Evil Within от Синдзи Миками (Shinji Mikami). Все подробности смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:The Evil Within это жуткая история про детектива Себастьяна Кастеланоса, который оказался в странном мире больных и кошмарных галлюцинаций. Это проект автора Resident Evil, и он пытается зайти как можно дальше, чтобы стало противно даже тем, кто давно привык к гнилым зомби в играх.
На E3 2014 привезли большую часть 8 главы и совсем по чуть-чуть из других. Но этот вертикальный срез самого интересно опять показывали за закрытыми дверями. В самом начале детектив зашел в больничную палату, и там из лужи на полу вылезла женщина с кучей конечностей. Разработчики сказали, что стрелять по ней бесполезно и лучше бежать. Но после погони по коридорам впереди оказался призрак в капюшоне, и ему тоже пули ни по чем. Детектив оказался зажат между двумя врагами, но вдруг провалился в какую-то пропасть.
Бессмертные враги были фишкой и пиком ужаса на самом острие борьбы между Resident Evil и Silent Hill. Nemesis и Пирамидоголовый оттуда стали культовыми. А в The Evil Within известно уже как минимум 3 злодея, которые будут преследовать его всю игру. Двое из них были в этом коридоре. даже с рядовыми врагами не все так просто. Нельзя быть уверенным, что они снова не встанут. Поэтому трупы надо сжигать, а спичек может быть даже меньше, чем патронов.
После падения Кастеланос оказался у старого особняка, который, якобы, он уже где-то видел. Внутри он пытался выяснить что-нибудь о том самом призраке в капюшоне. Жути добавляет что он может появиться в игре в любой момент, но перед тем как он окажется на экране, постепенно будет нарастать определенная и жуткая музыкальная тема.
Детектив ходит по темным коридорам и видно, как медленно и красиво открываются все двери. В ранних Resident Evil анимации с дверьми точно занимали значительную часть от прохождения. Дом полон ловушек, и некоторые можно обезвреживать, например, бомбы. Иногда они хорошо спрятаны, и приближение можно понять по звуку. Дальше не сложная, но рискованная мини игра. Из этих бомб надо брать детали для особого оружия - арбалета со стрелами разного действия. Всякого крафтинга и собирательства здесь много. Можно прокачивать даже героя. По ходу игры он собирает странную зеленую жидкость - затем садится в жуткий извращенный электрический стул и вживляет ее себе в голову.
Когда Себастьян нашел и применил аптечку, у него вдруг начались галлюцинации, а когда прошли, он уже был в объятиях мертвеца с изуродованным лицом и колом в голове. Разработчики говорят, что теперь даже для лечения надо выбирать место и время, потому что вот так оно действует на героя. Хотя речь идет только о больших аптечках. Зато будут знакомые по Resident Evil безопасные комнаты для сохранения, где играет классическая музыка. К тому же она начинает едва звучать и становиться громче по мере приближения.
Те головоломки, что показали, были не столько трудны, сколько противны. Например от запертой двери ведут сосуды к отрубленной голове на столе для экспериментов. Чтобы ее открыть, придется тыкать сверлом в разные участки мозга, которые якобы отвечают за эмоции, и тем самым подбирать правильную комбинацию к замку. Или труп на операционном столе в теле которого надо найти ключ.
В итоге The Evil Within будет держать равновесие между тремя особенностями. Первая это сложное выживание, экшен с редкой стрельбой и копошением в тайниках и ящиках. Вторая - психологическое давление, когда страшно не только от того, что резко и с криком выскакивают всякие уроды. И третья - кишки, кровища и тошнотворное издевательство над полумертвой плотью.
Ветеран ужастиков Синдзи Миками хочет сделать идеальный хоррор из всего, что было в жанре. Но это будет хоррор рубежа 90-х и 00-х, только в красивой оболочке. Не удивительно, что Bethesda его поддерживает. Пару месяцев назад у нее вышел такой же пропитанный олдскулом Wolfenstein The New Order. И пока все стремятся осваивать новые приемы геймдизайна - издатель выжимает последние капли из старых. Не зря Миками говорил, что The Evil Within может стать его последней игрой.