О чем могут мечтать 4 человека, которые делают инди игру про космос. Вероятно, как после анонса их игру все начинают обсуждать, как в трудный момент за нее начинают бороться крупнейшие компании, как они показывает ее на главной конференции года, а им все аплодируют, пристают с расспросами, вручают награды за революционные идеи.
Не удивительно, если создатели No Man’s Sky периодически пощипывают себя за руку - а не снится ли им все это.
Через несколько месяцев после потопа в офисе и угрозы всему проекту, No Man’s Sky становится главной инновацией E3 2014. Потому что даже после самого подробного рассказа, в голове не укладывается, как это может работать.
В основе игры бесконечная вселенная. Естественно, слово бесконечность ни о чем не говорит, поэтому вот конкретный пример. Если в игре будет, допустим, миллион игроков, и все они окажутся в одной звездной системе и на одной планете - они могут стоять на равнине, смотреть в разные стороны и все равно не видеть друг друга. Настолько планета огромна.
В демонстрации геймплея игрок находится вот на такой гигантской планете, прыгает в звездолет и сквозь облака взмывает в открытый космос, еще более огромный. Через мгновение он пикирует на абсолютно другую планету - все бесшовно, без единой загрузки. Как сказали разработчики, загрузок нет, потому что загружать нечего.
Что бы сделать это возможным, им не понадобилось 10 студий и 9 тысяч человек. У них есть относительно небольшой набор заготовок и математическая формула, которая в случайном порядке лепит из этих заготовок картинку перед глазами игрока, как из глины. Игрок смотрит в другое место, и формула просчитывает другую картинку. Титанический труд художников они заменили годом программирования.
Загвоздка в том, что в это надо еще как-то играть. Разработчики говорят, что идею донести не так просто. Их спрашивают про систему RPG, уровни, квесты - а рассказывать нечего, потому что этого ничего тоже нет, как в Minecraft. В начале у каждого игрока своя планета и свой корабль. Дальше можно делать, что угодно - можно собирать ресурсы и стремиться к центру вселенной, а можно остаться и изучать свою планету, стать на ней пиратом, робинзоном, или, например, устроить зоопарк. Получается этакое воплощение всего творчества Экзюпери - бескрайние неизведанные пустыни, летчики и каждый на своей планете со своими делами и баобабами. Сперва корабль не позволить улететь за пределы одной системы. Для этого его надо развивать. Постепенно игрок сможет заходить все дальше и дальше. Но чем ближе к центру вселенной - тем опаснее, а ресурсы - реже.
При этом случайно локации создаются, если там до этого никто не был. В таком случае первооткрыватель дает месту свое имя. Если кто-то уже там был - локацию лепит просчитанная формула. Получается одна большая случайно сформированная вселенная, где играют все.
И в ролике, оказывается, показали очень редкий, почти невероятный момент. 90 процентов планет - почти мертвые и там даже нет атмосферы. Авторы говорят, что правило девяти к одному отлично описывает игру. Примерно такой шанс найти живую планету, такойже найти в ней пестрые джунгли, и опять такой же, чтобы увидеть там диковинных животных, вроде оранжевых динозавров.
No Man’s Sky абсолютно непредсказуемая игра. Она выйдет сначала на PS4, потом на PC, а когда - неизвестно.