Lords of the Fallen это польское экшен RPG, которое проще всего сравнить с Dark Souls. Разработчики, среди которых дизайнер второго ведьмака, не отрицают сходства и даже называют себя фанатами японского хита. Dark Souls по их словам запустила RPG в новом направлении, и, хоть оно всем понравилось, в нем никто не решается работать, хотя там еще далеко до совершенства.
Новое направление - это замена в бою показателей героя на навыки самого игрока. И при этом бой очень сложный. Когда на E3 2014 CI Games и Deck 13 привезли демо Lords of the Fallen многих интересовал один вопрос - что это, клон или конкурент. По отзывам, все фанаты Dark Souls чувствовали себя как дома, когда садились играть в новинку. Похожее управление - сильный и слабый удар, защита щитом и уклонение. Плюс, все завязано на точнейшем расчете времени.
Lords of The Fallen отличают несколько важных моментов. В ней есть сюжет. Заключенному за все смертные грехи Харкину дали шанс искупить свою вину и отправили сражаться с нашествием монстров. Основная сюжетная линия одна, но выборы, такие же сложные как бои, должны определить его судьбу. Говорят, он может как и получить искупление, так и стать еще хуже. Жив он останется точно, поскольку это только начало истории с расчетом на продолжения.
Пусть герой только один, и его татуированное лицо не изменить - небольшой редактор все равно есть. В любой момент можно переключаться между разными стилями экипировки - ходить с огромным щитом и молотом, либо одеть на обе руки легкие перчатки с когтями и полагаться только на свою ловкость. У Харкина есть выносливость, и если, например, махать когтями без остановки, она сойдет на нет и пропадет возможность уворачиваться, что без щита - точно смерть.
А смерть как и в Dark souls будет очень частой. В Lords of the Fallen только один уровень сложности, и он, естественно, высокий. Но, разработчики говорят, что смерть будет работать несколько иначе - не как проигрыш. Частые чекпоинты в нужных местах должны убрать расстройство и подогреть желание попробовать еще раз. Примерно, об этом был один из трейлеров игры, где Харкин бросался на врага снова и снова пока не одолел его.
Второе важное отличие - это магия. Она здесь скорее как супер удары, а не обычное оружие. Набор магических способностей постоянный, в отличие от вариантов снаряжения. Например, огненный шар, который был в демо, убивает наповал почти любого врага, но полностью тратит всю ману.
Разработчики обещают сделать много разных врагов, и каждый, даже самый заурядный, может быть серьезной угрозой. А каждый бой, небольшой головоломкой. Это отличный жанр, но в нем делают очень мало хороших игр. Больше похоже, что Lords of the Fallen все-таки нужный конкурент, а не просто клон. К тому же, в игре отличная графика нового поколения, чего нет даже во второй Dark Souls. А учитывая, что следующий проект From Software - эксклюзив PS4, на остальных платформах Lords of the Fallen может стать даже преемником и двигателем прогресса.