Рейсинг Driveclub должен был выйти на старте продаж консоли нового поколения PS4, но не сложилось. С момента первого переноса прошло немало времени, что отразилось на игре. Подробнее смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Прошлой осенью рейсинг Driveclub сорвался в неконтролируемое пике. Изначально стартовый эксклюзив новой консоли PS4 ненадолго перенесли, затем еще перенесли, затем волна увольнений в Sony задела Evolution Studios - уволили ее руководителя и других сотрудников, и сразу поползли слухи от инсайдеров - якобы все из-за того, что Driveclub из рук вон плохой, и студия совсем не справляется. Статьи журналистов поддерживали тучи над проектом. Они вспоминали, что на E3 2013 рейсинг был значительно хуже своих конкурентов - тогда еще Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6, по ощущениям от управления и внешне, но это списывали на раннюю версию.
Так прошло полгода и пиком всего этого стало негодование по поводу особой версии Driveclub за 50 долларов, которая активна только с подпиской. Дальше не понятно - то ли их неправильно поняли, то ли им пришлось пойти на попятную - но эта версия в итоге будет доступна всегда - и с подпиской, и без. И только с того момента Driveclub начал приходить в норму. Новый руководитель проекта хорошо в него вписался, устоялась точная дата выхода, пусть и на год позже изначальной, и к E3 2014 журналисты увидели, как многие говорят, совсем другую игру.
В Driveclub сделан упор на графику. Она хвастается невероятно детализированными пейзажами и картинкой почти как на фото. Того же высокого уровня, что например в Project Cars. По геймплею это слегка раскрепощенный Gran Turismo - когда едешь, можно не думать о высоте подвески и давлении в шинах, но попытка дрифтануть как в Need for Speed, скорее всего, закончится аварией. Но все же ее геймплей намного ближе к классическим рейсингам, чем эксперименты The Crew и Forza Horizon 2. В Driveclub намного меньше машин и они, в основном супер-кары. Выбить ограждение трассы и поехать в лес, как у обоих конкурентов, здесь нельзя. Зато классический выбор между трассами делает ее самой интернациональной. The Crew только в Америке, Forza - в южной Европе, а трассы Driveclub есть в Канаде, Индии, Шотландии, Чили, Норвегии и других странах. Разработчики больше других делают упор на эффектную смену погоды прямо во время гонки - в большинстве видео Driveclub пасмурная, угрюмая и медитативная. В Forza погода тоже меняется, но ее лицо - это яркий прибрежный курорт.
Недавние кадры с дождем поразили всех своей реалистичностью. Как говорят, погода может стать еще и серьезным испытанием. Помимо того, что сырая дорога делает сложнее управление, ночной шторм может полностью убить видимость, и единственным ориентиром останутся фары соперника впереди.
В Driveclub тоже очень много социальности и живого соперничества, но и она здесь другая - ближе к старому классическому мультиплееру. Разработчики делают для игры некое подобие социальной сети. Они предлагают игрокам объединяться в клубы и собирать общую статистику для соревнования с другими клубами. Игрок, например, будет набирать очки за чистую или эффектную езду, которые пойдут в копилку клуба. Прямо из игры можно следить, в каких заездах участвуют друзья и присоединяться к ним. Можно ездить друг против друга, а можно биться команда на команду. Но сколько бы людей не было в сети, на трассе могут быть 6 человек. Еще вся эта социальная сеть выведена в отдельное мобильное приложение, и там можно в реальном времени смотреть, как ездят друзья.
Evolution собирается сильно уравнять в шансах новичков и крутых гонщиков. Если кто-то совсем плохо ездит, многое машина подводит сама, как автонаведение в шутерах. Но чем лучше игрок ездит, тем больше контроля над машиной приобретает.
Так дополнительный год сильно пошел на пользу Driveclub, и похоже, студия сделала нечто больше, чем просто полировку. Игра выйдет 7 октября эксклюзивно для PS4.