Представители жанра ролевых игр зачастую сильно друг на друга непохожи. Тем не менее, в этом голосовании им придется конкурировать друг с другом за звание лучшей RPG 2014 года. Ну, какую ролевуху возведете на свой личный Олимп?
Blackguards
Самое время для хорошей дуэли.
Очередная история родом из германорожденной фэнтезийной вселенной The Dark Eye. В каком только формате нам их не рассказывали, но на этот раз студия Daedalic остановилась на RPG c элементами TBS. Много диалогов, интересный сюжет, очень разветвленная и хитроумная система развития персонажей в плюсах. Слабые технические показатели, низкая работоспособность и иногда встречающееся однообразие в пошаговых баталиях, соответственно, в минусах.
Наги не любят отдавать свои сокровища.
Первый Legend of Grimrock показал заинтересованность аудитории в олдскульной механике партийных RPG. Зашевелились правообладатели серии Might and Magic, некогда бывшей в этой области законодателем мод. Десятая часть вышла довольно симпатичной внешне и даже вполне приятной по геймплею. Тем не менее, фанаты отнеслись к результату саркастически и заявили, что до уровня былых шедевров Legacy не дотягивает. Ностальгия заела, наверное.
South Park: The Stick of Truth
Слишком много шоколада… оставьте меня, братья.
И снова ролевуха с пошаговым боем. Даже странно называть подобную механику олдскульной после такого обилия совершенно новеньких проектов. По механике The Stick of Truth ближе к классическим jRPG с их системой active turn. Зато все остальное: от художественного стиля до самой последней сортирной шутки вытащено из соответствующего мультсериала. Получилось настолько аутентично, что придраться и не к чему особо. Разве что к тому, что развлечение на любителя, но это подразумевалось априори, еще на этапе создания концепции.
Большое вторжение.
Великий и ужасный ломатель контроллеров вернулся, чтобы вновь заставить страдать всех мазохистски настроенных любителей хардкора. Вторая часть получилась местами уступающей, а местами превосходящей Dark Souls по геймплейным особенностям. Способ повествования оставили прежним, эдакая геймерская археология – кто хочет, тот копает, остальные мимо бегут. Подозрительно мало изменений в графике, в чем многие геймеры нашли повод презрительно фыркнуть в адрес разработчиков.
Хороший стихийный маг умеет грамотно взаимодействовать с окружением.
И снова олдскульщики с пошаговым боем и командой из нескольких персонажей. Опять-таки, фэнтезийная вселенная тоже из разряда известных старичков. В геймплее Original Sin много интересных тонкостей, в прокачке много вариативности, да и оригинальную атмосферу с искорками иногда черного юмора удалось сохранить. Кооператив играбелен, но необходимость его сомнительна, поскольку не так уж просто найти надежного компаньона на прохождение медленной неторопливой истории длинной в несколько десятков часов.
У каждой деревни свои неприятности.
Все еще барахтаются пираньи, лишенные своей родной Готики. После вялой пиратской второй части разработчики решили задействовать и прежний фэнтезийный сеттинг, однако сюжетная основа не позволила сделать этого полностью. В результате сеттинг мечется между мечами и пистолетами, геймплей мечется между тоннами опасного гриндилова и возможностью убить всех при помощи бессмертных помощников. Временами интересно, но иногда все выглядит устаревшим и однообразным.
Постапокалиптическое озеленение Лос-Анджелеса.
Олдскул… опять. Один из самых громких инди-проектов, взявших начало на Kickstarter, продолжение игры, ставшей прародительницей легендарного Fallout. В целом все хорошо: огромное количество нелинейных квестов, боевая система, располагающая к тактическим пошаговым действиям, ролевая модель, намекающая на актуальность перепрохождения игры с другими приоритетами и другой командой. Проблема в том, что даже после релиза разработчики вынуждены колдовать над своим детищем, выпуская бесконечные огромные патчи, чтобы заставить его работать как надо.
Предлагаю услуги по растаптыванию и забрасыванию валунами. Быстро. Недорого.
Одна из самых спорных игр последнего времени. Активно отталкивает от себя игроков по первому времени из-за обилия нудных квестов в стиле MMORPG, странным и неудобным управлением, бессмысленным сетевым режимом с порцией доната. При этом, если удается высидеть за экраном достаточное количество времени, оторваться будет уже сложно из-за фирменно крутого повествования, социальных элементов, стоящей графики, интересных и зрелищных локаций и многого другого.
Legend of Grimrock 2
Гримрок без подземелий? Это временно.
И снова про олдскул. Пока M&M раскачивался, про Гримрок выпустили уже вторую игру. Немного не то, что многие ожидали в отношении места действия, но все так же с большим количеством загадок, старинной механикой и отчетливым уклоном в хардкор. Игра получилась во многом умной и интересной, но такого интереса как первая из-за отсутствия элемента неожиданности уже не вызвала.
Не забудьте принять участие в других голосованиях: