Хвост кометы. Произведения, сопутствующие играм

Halley
Платформы:
+9
Оценка
2010-06-25
Ico_views 765
Комментарии: 8

Сегодня производители игр желают быть на сто процентов уверены в том, что их идея достигнет цели, поэтому предпочитают бить по всем фронтам, выпуская вместе с играми огромное количество сопровождающей продукции: книг, мультфильмов, комиксов, а также малобюджетных фильмов. Сегодня мы как раз и взглянем на ситуацию, которая сложилась на рынке сопровождающей игры продукции.

До сравнительно недавнего времени подобными вещами занимались очень немногие компании. Живы они и до сих пор. К примеру, фентезийные миры Warhammer 40,000, Warhammer и Forgotten Realms до сих пор продолжают радовать своих почитателей литературной (многочисленные книги по вселенной Warhammer 40,000 и романы Роберта Сальваторе по Forgotten Realms) и видеопродукцией (пара фильмов по Dungeons & Dragons).

Примеры книг серии Warhammer 40 000.

Суть в том, что когда все это начиналось, оно начиналось практически одновременно: игры выросли из настольных игр, настольные игры породили книжные серии, книги легли в основу сюжетов игр и т.д. Все было как-то равноправно. Теперь же все дополнительные материалы начинают приобретать явно вторичный характер.

Конечно, есть ситуации, когда игра, к примеру, является сопроводиловкой к фильму. Подобные попытки, как правило. ни к чему хорошему не приводят. Вспомнить хотя бы Avatar: The Game или недавний Prince of Persia: The Forgotten Sands. Но говорить хочется о сильных проектах, поэтому оставим подобную мишуру до следующего раза.

Итак, что мы имеем сейчас? Ну, например, серия Assassin`s Creed, разработчики которой, почуяв успех первой части, решили раскрутить вторую получше. К вашим услугам Lineage - фильм-предыстория к Assassin`s Creed 2, а также книга по игровой вселенной. Выход фильма был интересным стратегическим и (что самое удивительное) некоммерческим решением: малочитающая аудитория получила возможность подробнее изучить игровой мир, а заодно поругать создателей этого творения за слабое качество эффектов (что само по себе удивительно, если учесть бесплатное распространение этого самого фильма).

Кадр из мультфильма Мертвый Космос.

В ряд с этим проектом можно поставить короткометражки по Alan Wake (странно, кстати, что мы не видим на полках одноименной книги или произведений автора с таким псевдонимом) и Red Dead Redemption. Если первый, как и в случае с Assassin`s Creed, является своего рода видео-рекламой, то фильм-предыстория Red Dead Redemption служит еще и демонстрацией возможностей игрового движка, на основе которого, собственно, он и снят.

Совсем чуть-чуть углубляемся в прошлое и находим там мультипликационных компаньонов игр Dante`s Inferno и Dead Space. «Мертвый Космос» является приквелом к игре, рассказывающим, как корабль Ишимура превратился в рассадник жуткой нечисти. «Ад Данте» является своего рода экспериментом. Оригинальным сюжетом он похвастаться не может, поскольку снят в соответствии с повествованием игры. А вот с визуальным стилем создатели неслабо позабавились, пригласив работать над картиной известных художников аниме, которые взяли себе по эпизоду и нарисовали их так, как умели. Честно говоря, результат не слишком похвальный: рисовка на любителя (в некоторых сюжетах на очень большого любителя), а сюжет не рассказывает чего-то нового. Словом, игра однозначно доминирует.

Кадр из мультфильма Ад Данте.

Копаем дальше и натыкаемся на книжную серию Disciples, в которой вышло уже четыре книги различных авторов. Среди них протеже Ника Перумова Ольга Баумгертнер, открывшая серию книгой «Коготь дракона». Довольно неплохо. Да и на просторах уже созданной игровой вселенной есть, где развернуться. Правда, есть одна сложность: так как книги пишут разные авторы (и далеко не всегда известные), заранее предугадать качество романа сложно, и есть риск стать обладателем литературного ширпотреба. Издательство АСТ обещает, что «признанные российские фантасты уже заявили о своем желании участвовать в проекте». Однако, тот же Ник Перумов, к примеру, не бежит сломя голову записываться в добровольцы.

Где-то рядом бродят парой роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и одноименная игра. Вот, кстати, неплохой пример равноправных проектов. И игра, и роман находятся на одинаково неплохом уровне качества. Сразу чувствуется разница, ведь это случай не с сопроводиловкой, а иллюстрация ситуации, когда одно произведение легло в основу другого. То же самое можно наблюдать в случае со вселенной Star Wars, которая из пробы пера Джорджа Лукаса переросла в кино-эпопею, но к сожалению довольно редко получала удачные воплощения в мире игровой индустрии (нынешние надежды мы возлагаем на The Old Republic и Force Unleashed 2).

Обложка книги The Elder Scrolls: Infernal City.

Серия The Elder Scrolls также выдала сюрприз в виде романа Грега Кийса (Greg Keyes) The Elder Scrolls: Infernal City. Русскоязычной версии пока нет, и неизвестно, будет ли. Но вот идея книги сама по себе занимательная: Infernal City не является ни приквелом, ни переложением сюжета выпущенных игр, ни сторонней историей, развивающейся параллельно с сюжетами игр – вышедшая книга представляет собой сюжетный мост между Oblivion и следующей игрой серии, что делает ее неоспоримо ценнее в глазах любого фаната «Свитков».

Вселенная Halo тоже не брезгует сопутствующим контентом. Тут уже чистая коммерция – за аниме-сериал Halo Legend предлагается платить денежку. Зато и качество соответствующее. Вдобавок к этому имеются планы на создание нового контента в оригинальном жанре видео-комиксов (это когда лень заставлять героев двигаться, но при этом не хочется тратить деньги на печать своего детища в бумажном варианте). Называться это чудо будет The Heart of Midlothian.

Трейлер видео-комикса The Heart of Midlothian по вселенной Halo

А дальше у нас опять отечественный производитель – серия STALKER, породившая впечатляющее количество книг с описанием суровых реалий Зоны. Беда тут та же, что и с Disciples, только в большем масштабе. Ведь на пару-тройку нормальных писателей-фантастов приходится пара дюжин «литературных негров» или просто дилетантов, от творчества которых мозг в трубочку сворачивается. И это не говоря о том, что вся серия является своего рода литературной дезинформацией, прохаживающейся нечищеными сапогами по памяти о творениях Стругацких и Тарковского, о чем страшно ругаются многие филологи, используя весь доступный им словарь ненормативной лексики.

А возвращаемся мы к тому, с чего начали: книжные серии Warhammer 40,000 и Forgotten Realms продолжают выпускать поток литературы довольно высокого качества. К тому же самые дотошные «копатели» могут обнаружить, что до сих пор появляются новые настольные игры с этими брендами.

Примеры книг серии Forgotten Realms.

Подводя итог, надо отметить, что качество произведений зависит не только от мастерства авторов, но и от развитости игровой вселенной. Поэтому даже у единственной книги по The Elder Scrolls куда больше шансов оказаться стоящей, чем у такой же единственной книги по Assassin`s Creed. Крупные и давно существующие серии зачастую жертвуют качеством произведений в пользу увеличения объемов из-за желания срубить денежку, что может неприятно удивить человека, который в своих поисках руководствуется не одной только мыслью «Это же книга про тот самый клан темных эльфов!!!», но и стремлением почитать (или увидеть) что-то действительно интересное.

Модная же нынче тенденция выпускать игры в компании с фильмами отдает простой рекламой, не несущей никакой информационной ценности, и сравнима с банальными фанатскими фишками, вроде фигурок героев или плакатов. Появление подобной продукции, состряпанной на скорую руку, формирует соответствующее презрительное отношение к сопутствующему играм контенту. Тогда как среди всей его массы попадаются и достойные образцы.

В общем, если вы не фанат, для которого одно название на обложке является поводом для интереса, то старайтесь быть очень внимательными к тому, что собираетесь приобщить к своей коллекции. Особенно, если для этого требуется платить деньги.

Ico_comments

Комментарии (8)

    Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    Согласен, все в топку.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    А я бы купил книгу по TES будь она на русском. А вот фильм по игре AC2 получился лажовый.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    rs43, я бы не сказал. Денег на него порядочно выложили, 30 минутный фильм это не какая-то сраная книжечка по сталкеру. В фильме были неплохо сделаны декорации, одежда, вооружение, вобще класно получилось, вот актерская игра немного подвела. Впрочем мне было интересно смотреть.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    Rob12, а я не про бюджет, а про сам фильм. Там такой накал идиотии, что смотреть не интересно.

  • Ico_quote
  • N35837074605_1234
    norter

    6 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    В статью можно добавить про книги по вселенной масс эффект от сценариста этой игрушки( Дрю Карпишин если не ошибаюсь). Это действительно отличные книги. В них рассказывается предыстория первой части и второй. После конца книги , сразу начинается игра:)

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    norter, они на русском?

  • Ico_quote
  • N35837074605_1234
    norter

    6 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    rs43, да. первая часть уже давно продаётся (под издательством Азбука) , а вторая , с нормальным для чтения переводом, есть в интернете.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Я купил The Elder Scrolls: Infernal City и прочитал. Всем фанатам и любителям серии советую!

Комментировать