В последнее время на различных уровнях ведется множество споров, суть которых сводится к одному: вредят ли игры сознанию детей, есть ли отрицательный эффект от жестокости в играх? При этом в спорах используются и научные исследования, результаты которых, впрочем, дают неодинаковые результаты.
Но как насчет пользы? Есть ли польза от этих жестоких игр, которые обвиняют в искажении сознания детей? Исследования на эту тему были проведены сотрудниками Texas A&M International University. Результаты довольно интересные. Исследовав поведение 1102 подростков, глава исследовательской группы Кристофер Дж. Фергюссон (Christopher J. Ferguson) обнаружил некоторую тенденцию, связанную не столько с детьми, сколько с их родителями.
Первоначальные исследования обнаружили у части детей усиление чувства гражданской ответственности и повышение социальной активности. Более детально изучив условия жизни детей, Фергюссон обнаружил, что родители этих детей активно участвуют в увлечении своих чад играми: интересуются мнением, участвуют в выборе игр и играют вместе с ними. А вот у детей, родители которых просто позволяют им играть, во что хотят, такого эффекта не наблюдалось.
Получается, что непосредственно жестокие игры тут ни при чем – все дело в отношении родителей. И вовсе не жестокость игр отрицательно влияет на сознание детей, а (как, собственно, и сотни лет назад) недостаточное внимание со стороны родителей. Родителям просто нужно интересоваться тем, что занимает их детей, а не списывать все огрехи воспитания на нехватку времени, политическую ситуацию, телевидение и (в том числе) видеоигры.