Бывший глава THQ Джейсон Рубин (Jason Rubin) рассказал изданию GamesIndustry, какие огромные трудности пришлось преодолеть разработчикам из 4A Games, чтобы довести до конца работу над Metro Last Light. Эти трудности были связаны с бытовыми неудобствами, неустроенностью, малым бюджетом и даже вооруженными "братками". THQ была издателем Metro Last Light до своего банкротства и Рубин наблюдал за работой 4A Games.
Согласно Рубину, бюджет, который 4A Games имела для Metro Last Light, был "меньше, чем некоторые конкуренты тратят на катсцены". Команда 4A Games и их офисное помещение в Киеве были также намного меньше, чем у большинства ААА-тайтлов - по словам Рубина, разработчики сидели в тесном помещении на стульях "локоть к локтю", а само помещение больше напоминало "школьный кафетерий, чем студию разработчиков".
Чтобы добыть новый девкит или мощный PC, член команды должен был слетать в США и "протащить" оборудование через таможню, чтобы его не конфисковали. Когда Рубин захотел купить команде 4A новые стулья, от этого пришлось отказаться, так как их пришлось бы переправлять с помощью взяток через польскую границу, а во-вторых, для них не хватило места в офисе 4A Games.
Вдобавок, однажды, когда продюсер Дин Шарп (Dean Sharpe) пришел из офиса 4A Games в свою квартиру, его встретили вооруженные грузины, которые потребовали освободить квартиру, несмотря на договор аренды. Чем закончилась эта история, Рубин умалчивает.
Также, отключения электричества - обычное дело в офисе 4A Games, как и отключение отопления в случае аварии на теплотрассе. В этом случае разработчики вынуждены работать в одежде с замерзшими пальцами. Рубин считает, что для вдохновения для пост-апокалиптического мира Metro сотрудникам 4A Games надо было "просто выйти на улицу" (хотя, может он отчасти шутит).