Call of Duty: Black Ops vs. Medal of Honor. Спор между долгом и отвагой

Bo-vs-moh-logo
Платформы:

+51
Оценка
2010-12-06
Ico_views 4256
Комментарии: 65

Ежегодное столкновение Electronic Arts и Activision в жанре милитари-шутеров становится все больше похоже на традиционную дуэль двух старичков-дворян, после которой, будучи не в силах покончить друг с другом, оба расходятся по домам с высоко поднятой головой, убежденностью в собственной непогрешимости, планами будущей месте под сердцем и с зарядом соли в мягком месте. И вот снова предрассветный час, и знакомые всем геймерам «старички» вновь стоят друг напротив друга, сжимая в руках свое новое оружие: Call of Duty: Black Ops и Medal of Honor.

Сначала о том, кому удалось рассказать лучшую солдатскую байку. По большому счету, спор в отношении сюжета довольно сложный. Как-то тяжеловато однозначно ответить на вопрос о том, что лучше: абсурдный сюжет или вообще никакого. Но придется разбираться.

Medal of Honor. Ломаем дверь, берем телевизоры – и ходу!

Со стороны Medal of Honor у нас суровая, жизненная солдатская история о том, что «война это война, и выжить в ней суждено не всем». Разумеется, обыграть одну только эту сентенцию во всем (пусть даже таком недлинном) повествовании невозможно так, чтобы было еще и интересно. Слишком тема узка. Вот и получается, что мечется по Афганистану несколько отрядов отборных «дартаньянов», выполняет свою непреложную функцию «один за всех», и валит пачками врагов из современных мушкетов.

Зато Call of Duty: Black Ops обрушивает на игроков шквал непонятных и запутанных событий, сохраняя интригу до самого финала (пусть даже интрига эта к концу игры делается предсказуемой, а значит и интригой быть вроде бы перестает). Ни дать, ни взять – шпионский боевик. Правда, опять зарубежные сценаристы взялись писать о том, в чем не разбираются, но очень хотят показаться знающими. Отсюда и тянется все самое бредовое, что есть в игре. Взять хоть ту же Воркуту, которая стараниями зарубежных писак превратилась в глобальный концлагерь, где добывали руду, разрабатывали шестиствольные пулеметы и содержали для охраны зеков добрых три полка солдат Советской Армии. Это вот вы сейчас смеетесь, а где-нибудь подальше, за границей это хавают и глазами от удивления моргают. Дескать, «вот ведь как бывает…»

Call of Duty Black Ops. Ты ко мне не подлетай, винтокрылый негодяй.

И все-таки, абсурдная и слегка глупая, но хорошо рассказанная история лучше, чем брошенная на ходу скомканная фраза о непростой солдатской доле. Так что этот раунд за Black Ops.

Теперь о красоте, то есть об игровой графике, которая тоже не дает возможности сходу назвать лидера. С одной стороны, MoH подкупает впечатляющей реализацией того, чем так гордятся кино-блокбастеры – спецэффектами. Если перед вами что-то взрывается, то вы видите настоящий взрыв: с огнем, клубами дыма, пыли и комьями грязи, которые не забудут вернуться обратно на землю. А Black Ops отвечает на это невнятным нагромождением огня и неестественно большого количества искр, а также полным отсутствием такой замечательной мелочи, как фонтанчики каменной крошки, создаваемые обычными выстрелами.

С другой стороны, в Black Ops ровнее дела обстоят с прорисовкой, и разница между качеством текстур различного окружения не слишком велика. А в MoH в каких-то местах откровенно халтурили и экономили время. Выходит – ничья.

Medal of Honor. Еще бы она была не выполнена, если они вон как полетели…

Зато в том, что касается конструкции и дизайна уровней, Black Ops впереди на два корпуса. И дело не только в том, что в новом CoD нам предстоит колесить по всему миру, что, конечно же, делает пейзажи разнообразнее. Тут важно еще и то, как эти уровни построены. В обоих случаях мы имеем дело с абсолютной линейностью, но уровни Black Ops интереснее проходить как из-за большего разнообразия антуража, так и из-за того, что линейность конструкции хоть как-то пытаются маскировать.

При сравнении геймплея проект Black Ops снова вытягивает разнообразие игровых задач. Для обеих игр это было обязательным условием: еще бы, если предлагаешь игрокам рельсовый тир, то надо хотя бы иногда правила игры менять, чтобы не заскучали гости дорогие, стреляя в русских, талибан, чеченцев, англичан и других бойцов, которые периодически высовывают нос из укрытия и только что не крякают для полного сходства с утками-мишенями. Отсюда миссии с полетами на вертолете, отметкой целей для авиаударов и погонями со стрельбой. Все это есть и там, и тут, но неизменно встает вопрос о реализации. Ну, серьезно, неужели сложно было в MoH дать ребятам порулить вертолетом? Да и в остальных случаях не помешало бы сделать геймплей хотя бы чуточку более подвижным. Но нет, все это по непонятным причинам есть только в CoD.

Call of Duty Black Ops. Откуда в колонии строгого режима фейерверки?

Кстати, сюда же можно добавить и всякую мелочевку из Black Ops, вроде мини-игры, секретов и зомби-режима. Все это, хоть и не имеет какой-то особенной ценности, все же несколько продлевает жизнеспособность игры. То есть то время, в течение которого игроки будут находить в ней для себя что-то интересное.

А вот с AI, который во многом влияет на игровой процесс, дела в обеих играх обстоят примерно одинаково, то есть не особенно шикарно. Куда ни глянь, везде враги это просто пушечное мясо для вашего героического ствола. Да и где там показывать могущество интеллекта, если с одной стороны свобода действий прижата скриптовыми событиями, а с другой – ограниченностью пространства локаций? Первое в большей степени касается Black Ops, а второе - Medal of Honor.

Medal of Honor. Главное в нашем деле, чтобы машина ехала, а внешний вид это уже детали.

То есть преимущество будет у того, кто грамотнее распихает солдатиков по уровню и лучше срежиссирует отдельно взятую батальную сцену. В Treyarch режиссеры и постановщики оказались получше, хотя и сценами с безумным клиническим респауном ботов они грешили чаще и откровеннее.

Да и там, где отстрел компьютерных солдатиков становится неважным (то есть в мультиплеере), однозначного победителя нет. Ну, или не было довольно долгое время. Мультиплеер в MoH справедливо можно назвать серым, невыразительным и неоригинальным. Но, как ни крути, было у него одно неоспоримое преимущество – он работал. А Black Ops встретил своих фанатов полной некондицией онлайновой составляющей, и особенно досталось владельцам РС. Истина, конечно, забитая, но встречают тем не менее по одежке. И когда видишь подобные ляпы в таком разрекламированном, высокобюджетном и расфуфыренном проекте, не остается никаких эмоций, кроме язвительной усмешки.

Call of Duty Black Ops. На охоту и без арбалета? Ну, уж нет!

Впрочем, создатели игры, как и все, кто «хотел побыстрее», наверстывают упущенное, наконец-то позволяя геймерам увидеть игру такой, какой она должна была быть с самого начала. А увидеть можно уже не раз оправдавшую себя идею мультиплеера Call of Duty. Расширенную и модифицированную, но все же обреченную на популярность.

Вывод. Безусловно, делать из перезапуска Medal of Honor попытку «свергнуть короля», о которой вопило на всех углах руководство Electronic Arts, было неправильно и наивно. Если это и была попытка, то она с треском провалилась. Грустно признавать, но король остался сидеть на своем троне, а вот перезапуск некогда очень интересной серии Medal of Honor начался весьма бледно. Победа в этом сражении - за Activision, и теперь остается только ждать и думать, что год грядущий нам готовит…

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (65)

    Ico_quote
  • Itachi_avatar
    ^^ItachI^^

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Я отдаю своё предпочтение CoD Bo, ибо MoH не оправдал моих ожиданий.

  • Ico_quote
  • Саша

    добавил почти 14 лет назад

    а мне MOH 2010 больше понравился там болиее-менее реальней , а вобще у кого какой вкус

  • Ico_quote
  • Fexable_ava
    A®es

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Я тоже за CoD BO итересный сюжет.

  • Ico_quote
  • Default
    esten.pro

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад
    Развернуть

    За CoD BO, хотя он полностью не оправдал мои ожидания, MW и MW 2 на порядок выше.

  • Ico_quote
  • 1237192766_1237119820_indextirajel
    evgen86gr

    1 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Call of Duty. Black Ops по крайней мере играть интересно, а Medal Of Honor даже половину не прошел. Обе похожи на Bad company 2.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    я за новый код, после первых 3 частей, эта самая нормальная.

  • Ico_quote
  • roman

    добавил почти 14 лет назад

    CoD 9-MoH-6

  • Ico_quote
  • Default
    TrE666

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    я отдам предпочтение МоХ так как это новое и еще есть над чем работать и мне больше понравился задумкой и сюжетом чем Код...знаю сколько минусов будт...но сами посмотри Код из пальца высасывают уже...я про блек опс...МВ2 на порядок выше...Медалька это игрушка про не выдуманную войну и не выдуманные персонажи и так далее...лек опс не опавдал моих ожиданий...но есть моменты которые понравилсь но по сравнению с медалью их мало...мое мнение...

  • Ico_quote
  • Default
    M!ke

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Обе игры понравились сюжетами и графикой, но CoD отталкивает от себя своим тупым респауном ботов это просто бесит. Если в MoH методом отстрела всех врагов добратся до точки, то в CoD только добежав до чекпоинта дальше что-то происходит. Так что как по мне ничья.

  • Ico_quote
  • Maddyson

    добавил почти 14 лет назад

    Call of Duty на голову выше Medal of Honor.

    Так как Medal of Honor проходить просто нудно графа если честно над ней старались больше всего(

    в Call of Duty постарались по лучше))) И ещё Медалька просто очень коротенькая а в Call of Duty сюжет длинный и просто очень интересный))))

    Так что моя оценка Call Of Duty +10 Medal of Honor +5

  • Ico_quote
  • Default
    Deaman

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад
    Развернуть

    мое личное мнение... хочу подчеркнуть что именно мое личное мнение: эти обе игры не достойны звания лучших.. предыдущие проекты мне понравились больше... понравилась только задумка сценария.. и больше не чего... в игре осталось только сценарий и больше не чего...

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    MoH просто ужас, а поскольку CoD я еще не играл, то мне больше нравится он.

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    gamer56ru

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    уж лучше код, чем мох! хоть я и не поклонник серии код, кроме код 1 и 2

  • Ico_quote
  • [k]tFFi[r]

    добавил почти 14 лет назад

    код лучше по графике и по сюжету однозначно!это лично по мне , да и мох мне тоже понравилась но код произвел большее впечатление

  • Ico_quote
  • X_58ae7948
    FroStLighT

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Каждая игра хороша по свойму,КОД своими спец эффектами и глобализацией происходящего и МоХ своей атмосферой настоящей войны и трагической концовкой сюжета.

  • Ico_quote
  • Fludilkaru_anime_avatar_death_note_100-16
    xxKiraxx

    5 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад
    Развернуть

    Что что готовит нам ЕА... Crysis 2 оно нам готовит. Пусть он и не в тему колде и всяким мохам, но тоже шутер как не крути. И что касается части графики и AI тут я думаю проблем у Crytek не будет

  • Ico_quote
  • Андрей

    добавил почти 14 лет назад

    Я за Call Of Duty

    Игра более интересная и реалистическая

  • Ico_quote
  • 12524356144
    maximelyan

    5 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Call of Duty: Black Ops в 100 раз лучше Medal of Honor. потомучто в Medal of Honor. нет понять за кем охотишься а Call of Duty: Black Ops есть за кем гонятся.Хотя ты может и прав TrE666.

  • Ico_quote
  • Default
    Zoniz97

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Скорее бы уже вышел настолько крутой шутер который бы переплюнул COD . Что кстати не трудно движок покруче свободы побольше битвы маштабней и сюжет адекватный . Тогда будет безупречно

  • Ico_quote
  • Default
    TrE666

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Call of Duty: Black Ops в 100 раз лучше Medal of Honor. потомучто в Medal of Honor. нет понять за кем охотишься а Call of Duty: Black Ops есть за кем гонятся.

    Война это не гонка!!!!!на войне главное убить ради того что бы выжить...))

  • Ico_quote
  • Default
    TrE666

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    maximelyan это тебе

  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    COD, медалька не оправдала ожиданий

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    Blackout

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    я за cod мултиплеер просто супер

  • Ico_quote
  • ________1_
    Nano Stels

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Я в МОХ не играл, но всё равно, КОД мне больше нравится.

  • Ico_quote
  • Half-life-logo
    Snake"

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    я за МОХ,хотя такие надежды на блэк копс возлагал,БО получилась недокопия модерн варфайра,сингл не интересный,мультиплеер на недельку

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Король всё ещё сидит на своём троне. Этим всё сказано.

  • Ico_quote
  • Саша

    добавил почти 14 лет назад

    Обе игры лидеры так что я думаю что тут ничья.

  • Ico_quote
  • 421px-hl2box
    drusha

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    EA может при разработке следуещего MoH'а, поставить на помощь Danger close Respawn, тогда Activision'у будет очень сложно, тем более, что следющий CoD делает Sledgehammer на счету которого еще ни одного CoD'а, ябуду очень удивлен, если у них чтото выйдет.

  • Ico_quote
  • V@MPIR 47

    добавил почти 14 лет назад

    Black Ops Отчтой полнейший

  • Ico_quote
  • Killwithme3
    shumhate

    1 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    COD рулит!!!

    Ну хотябы просто потомучто я не смог "подружить" MOH со своим железом (перепробывал несколько версий).

  • Ico_quote
  • Default
    Said1

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Только МОН!!! После MW уже не могу переносить серию COD.Надоела

  • Ico_quote
  • Girzalik

    добавил почти 14 лет назад

    А про звуковую составляющую в обзорах писать уже не принято ?!

    Замечу, что в MoH (английсской) она на голову выше чем в CoD (английсской).Одни только звуки выстрелов и перезарядки чего стоят: В MoH чуствуется, что действительно немало времени было потрачено на полигоне, а в CoDе жалкие пуки из MW1 MW2. В MoH эхо исполнено изумительно.Саундтрек в конце в тему и цепляет.

    Да и MoH поприятней, пускай в ней и нет сюжета, зато она пореальней, и само главное нету злых русских, от которых не знаешь ржать или плакать ))))

  • Ico_quote
  • Samir

    добавил почти 14 лет назад

    Мне больше CoD по нраву

  • Ico_quote
  • Default
    Аноним

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Мне больше нравится COD так-как есть что-то новое.Может в начале там не чего особенного ,то дальше и миссия на верталёте, управление катером , много новых оружий очень запомнилась 4-ёх ствольная базука,интересно играть когда много всяких необычных действий например: прыжки по крышам,скатывание в веревое ,даже маленько на машине поездить можно.МОХ очень разачаровал скучный геймплей нечего оссобенного.Маленько прошел и бросил.Может там тоже есть езда на квадрациклах и машинах ,но мне код понраввился больше.

  • Ico_quote
  • Halo
    strongvova

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    да че тут вообще сравнивать??? конечно cod привыше всех остальный и не какая отвага никогда такой не станет.

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    Makarol

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Сразу говорю я за Call of duty 7 и точка.

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    Makarol

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Call of duty 7 самая лучшая .

  • Ico_quote
  • Kamikadze

    добавил почти 14 лет назад

    CoD Bo-это полный бред реальности не какой , если они и впредь будут выпускать такие игры то в скором времени потеряют целевую аудиторию ,однако MoH вышел и это радует у разработчиков появился новый движок который может при дальней модернизации конкурировать с CoD,но главное у них есть новое виденье и сценарий они питаються не просто сделать шутер с бегом по комнатам и лесам и спасание от ракеты которая сбивается гранатометом и после падения происходит взрыв как будто пол мира взорвали бред, а рассказать историю всячески заинтересовать игрока,так что пожелаем разработчикам MoH удачи и хороших проектов,

    скорее всего скором времени мы увидим ту самую добрую медальку)))

  • Ico_quote
  • серый

    добавил почти 14 лет назад

    MoH лучше всех!

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Пройдя обе игрушки я понял, что МОН на голову выше. Ошибаются те, кто говорят в ней нет сюжета. Его просто и не нужно придумвать. Сама история создала сюжет для этой игры. Играя в неё, мне передалась та атмосфера спецопераций. Ощущается, что так оно и было или могло быть. Это уже не абсурдная война. Жду сиквела.

  • Ico_quote
  • ________1_
    Nano Stels

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Мне МоХ тоже больше понравился.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Егор, о как... Честно, у меня нет никакого намерения тебя переубеждать. Но не расскажешь, где ты там сюжет нашел? Я вот ее тоже от начала до конца прошел, но сюжета не обнаружил вообще. Какие-то зачатки очередной слезливой истории о суровых реалиях войны. Информативной части на пол часа от силы. Остальное - попытки давить на жалость американских патриотов. По-моему, сюжет это когда события игры нельзя рассказать двумя предложениями.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    У каждого жанра игр есть свои "напровленности" в сюжете. Никто не станет отрицать, что мир РПГ по большей части - это нечто такое с мечами и щитами. Есть конечно Mass Effect, но его то и РПГ назвать слоджно. Так вот и в шутерах, а тем более в МИЛИМТАРИ, своя направленность в сюжете. Невыразительная для тех, кто не очень почитает данный жанр, и по большей части играет а Assassins Creed или Dead Space. Вот тут сюжет - это основа повествования. Или вот к примеру гоночные симуляторы: аналоги шутера (разумеется в плане сюжетной составляюжей). Только в одних целься и стрелять надо, а в других рулём крутить. Никто никогда не поднимал вопрос о том, что в NFS или GT слабые сюжеты. Потому что все понимают: есть машина, есть трасса. Катайся! Цель лишь в том, чтобы получить удовольствие. Так почаму всегда поднимается вопрос о слабом сюжете в том же COD или МОН? Такая уж у них специфика: вырвать контекст из истории и передать через игру.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Это с какого перепугу в шутерах сюжет стал вторичен? я понимаю еще, в чем-нибудь тактическом, вроде ArmA, где весь акцент делается на выполнение операций, но здесь-то! Это же рельсовая постановка, она по определению не имеет права быть бессюжетной. Иначе это тупо тир получается (как в данном случае) и вообще перестает представлять хоть какой-то интерес. Нам же столько кричали о кинематографичности проекта, что это, дескать, эпическая сага и т.д., и т.п. Позволь, с чего бы мне после этого не оценивать сюжет игры, если мне изначально им хвастались? И кстати, в этом отношении я бы ВО и МОН не ровнял. В ВО сюжет все-таки есть, и весьма развитый. Да, он бредовый, но это не отменяет его наличия.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Изначально разработчики утверждали, что игра будет максимально приближена к реальности. Были и слова о том, что специально для этого они общались не только с ветеранами Афганистаа, но и с участниками спец. операций. В том то и дело, что в МОН весь акцент делается на выполнение спец. операций. А какой же тебе ещё нужен сужет, когда рассказ ведётся о некогда реальных боевых операциях. Товарищ Резнов с джентельменом Прайсом - это из мира выдумок и абсурда. В МОН же кажда следущая операция цепляется за предыдущую. Ну а зацепка для первой миссии - это реальная война с талибаном. Вот такой вот простой там сюжет. Простой, но грандиозный. И незачем вплетать в игру Россию или Китай. Не нужен ей злодей с оружием, которое весь мир погубит. Это из другой саги. А здесь - реализм, которого многим-то и не хватало.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Ну, давай тогда разбираться, где в МоН проявляется реализм. Убитый на голову AI это, допустим, чисто технический недостаток. Пусть. Но реализм в сражениях должен достигаться путем введения тактических элементов в сражения. Как в ArmA 2, Operation Flashpoint или даже Halo Reach. О какой тактике вообще может идти речь, если: а) все миссии линейные до зевоты б) больше половины из них предлагает ломиться напролом сквозь постоянно респаунящихся и помирающих тоннами врагов. Реализм - через край прям. По всем внешним признакам это постановочный кинематографичный тир, не имеющий ничего общего с симуляторами вояки, которые действительно имеют возможность сосредоточиться на реализме происходящего. Единственное, в чем проявляется, по-твоему, этот реализм, это сюжет в три строчки. Поверь, тот факт, что игра должна быть основана на реальных событиях, еще не обязывает сценаристов писать такое унылое фуфло, как в МоН. Знаешь, в жизни и в том числе на войне случаются гораздо более захватывающие истории, о которых можно фильмы снимать и игры делать. Я вот двух вещей не понял. Во-первых, в чем, по-твоему, заключается "грандиозность" этого простого сюжета? Во-вторых, почему ты все время старательно обходишь тот факт, что разработчики неоднократно сравнивали готовящийся проект с патриотическими кино-эпопеями? Они это говорили, и они в этом облажались. Прикрывать это словами о том, что они хотели реализма бессмысленно. И кстати, я не говорил, что сюжет ВО хорош. Он абсурден и лично мне не понравился. Но если выбирать, то лучше уж наличие абсурдного сюжета, чем отсутствие вообще хоть какого-то.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Ну и кто ж сказал, что лучше бредовый сюжет, чем никакого? Я ничего не имею против серии COD. Но мне вот хоть убей больше МоН понравился. И я точно знаю почему. Именно из-за отсуствия псевдоэпопеи. Всё скромно и по-военному. Линейнсть уровней вовсе не означает их унылость. А про тонны врагов, так не это ли определяет жанр игры? Надо понимать, что не быть ему шутером, если б было там врагов со жменьку. А вот про унылое фуфло, тут у меня аргументов просто нет. Каждый для себя это сам определяет. Что мне кажется унылым фуфлом, так это как в GT по четыре часа люди сидят и пытаются идеально проехать лишь один единственный поворот, да не выходит никак. Но ведь кого-то это затягивает. А какие более захватывающие истории из жизни и на войне ты собственно знаешь? Сюжеты для фильмов, вроде взатия высоты, спасения заложников или удержания точек любой ценой? Так в игре всё это было. Да ты и сам это знаешь. Никто не станет делать игру о подвигах Маресьева или Кижеватова. Да их подвиги и не каждый ребёнок расскажет. Может с грандиозностью сюжета я и переборщил, но то, что он просто хороший точно отрицать не буду. Может просто не всем его дано понять? Некоторые просто уважают другие жанры, поэтому и считают, что шутеры на сюжет слабоваты. Они по сути и правы, но это компенсируется динамикой и драйвом в игре. Я лично обхожу стороной РПГ. Они мне все на одил лад кажутся. Ну а по поводу "обхода" мною неких фактов с патриотической кино-эпопеей, то тут я не понимаю, в чём конкретно претензии. По мне так действительно получилось по-киношному. Образ бравых американцев меня конечно задолбал, но концовка вполне даже... Тут я провала не заметил, если я конечно тебя верно понял. Некоторые игры можно просто любить, и не пытаться лезть в эти дебри с графикой прошлого года, или непродуманным AI. Меня зацепила сама идея, а это сильнее мелких недоработак. Тут и пора прекратить наш спор.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    "Ну и кто ж сказал, что лучше бредовый сюжет, чем никакого?" это очевидно. в первом случае речь идет хотя бы о качестве/некачественности, во втором же - о неполноценности проекта. "про тонны врагов" это определяет не жанр, а поджанр. Это опять к вопросу о реалистичности. Игра, создатели которой действительно руководствуются реализмом, никогда не предложат игрокам геймплей в стиле "четыре гордых рэмбо хреначат пятнадцать фургонов горцев-**даков". Просто потому, что это полный бред. Такая постановка логична для голливудского боевика и для его аналога в играх, такого как серия CoD, например. А этот поджанр требует какого-то сюжетного наполнения. Просто получается, что в МоН взяли по одному неудачному элементу из двух поджанров: сумасбродные нереалистичные сражения из кинематографичных рельсовых шутеров и отсутствие сюжета из военных симуляторов. Что в этом хорошего, я так и могу в толк взять. "Никто не станет делать игру о подвигах Маресьева или Кижеватова" а, собственно, почему бы? то есть понятно, что советская тематика не манит, но сюжетную адаптацию сделать можно. В конце концов, даже истории о "взятии высот" и т.д. можно сделать захватывающими. Хорошо прописать образы персонажей, добавить их взаимоотношение, воспоминания, показать характеры. Есть в конце концов "Перл Харбор", "Порт Рояль", "Звезда". Авторы этих произведений писали прежде всего о людях, а война была окружением, условиями, в которых люди раскрывались тем или иным образом. Здесь же не раскрыт ни один персонаж в принципе. Единственная эмоция "спасем его, потому что он наш". Для сюжетного произведения этого слишком мало. Это понятно, что у каждого свое мнение и т.д., но я так и не уловил, чем же конкретно тебе понравился сюжет в этой игре.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    "но я так и не уловил, чем же конкретно тебе понравился сюжет в этой игре." ну так я тебе скажу. Во первых порадовали диалоги на протяжении всей игры. В других милитари они как бы тоже есть, но они скорее стандартные: "Кидаю гранату", "Осторожно, враг", "Комунисты!!!", "Ложись!!!" и т.д. В СОD легко спровоцировать NPS на любую из этих фраз. В МОН же каждый диалог привязан к конкретному действию и конкретному месту. Даже самая "стандартная" фраза "Всё чисто? - Чисто!" звучит в самых нужных местах, после зачистки территории, от того-то и не выглядит заежженой. Далее из огромных плюсов отсутствие уже надоевшей всем идеи о центре мирового зла в одном лице. То бишь нет там главного злодея, с которым кровь из носу нужно разобраться. А это уже не мало! Наконец сама атмосферность игры. Была миссия, где нужно было расстояние преодолевать на квадроциклах. Порадовало, что транспорт хоть в одной игре использовался для передвижения, а не погони. Чем не реализм? В той же миссии нужно было вражеские грузовики пометить, при чём сделать это можно было и скрытно, почти никого не убив, проскакивая бегом за спинами тилибов. Я этот отрезок как хоррор проходил: весь в напряжении. Удалось кстати. Сравнивать между сабой вертолётные миссии CODа и МОНа вообще смыла нет. В плане реализма разумеется. Лидер ясен. Может это и не аппогей реализма, но это игра, надо понимать. И приближение у них весьма и весьма удачное. На фоне остальных, разумеется. Всё ведь познаётся в сравнении.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Реплики? Они на порядок выше в ВВС2. Там они еще и с юмором. Нет главного злодея? Гы. да про американские "миротворческие" миссии, в которых главный злодей - это страна, в которой действие происходит, игр понаделано туева хуча. где тут оригинальность? Если и нет смысла сравнивать вертолетные миссии в этих играх, то разве что в пользу CoD. Я этот момент в МоН проходил с непроходящей мыслью "что это за хрень?" Все действие заключалось в постоянном поливании целей ракетами, пока кто-то добрый придумывает, куда вам лететь. никакого контроля, никакой вариативности - тупой тир. Отрезок с квадроциклами вообще пустой. Он просто не нужен. Вот с какой целью его вставили? Если бы там хотя бы на время нужно было перемещаться или преодолевать препятствия, которые могли бы заставить и перепройти этот момент. А так это "сцена, в которой просто едешь". Абсолютно бессмысленная. Используется только в качестве фона для болтовни лидера отряда. Насчет сравнения ты прав. Если сравнить МоН с военными симуляторами, он как раз и будет являться еще одним боевиком о рэмбо.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Кажется я начинаю понимать, куда ты клонишь. Не хватало тебе в игре динамики и экшена? Да как иначе представлять себе можно перемещение по пересечённой местности. "Мужики, давайте сейчас талибов постреляем, а потом на перегонки на время покатаемся, да через горы попрём, чтобы поэкстремальнее..." Сразу понимается, почему игра тебе не понравиласть. Про вертолёты вообще не вкурю. Почему в пользу COD? "Летим, стреляем во всех, попутно потопим целый речной флот, да и не забудем в одиночку убрать 3-4 вражеских вертолета. Нам же ж всё равно всё это по пути" То ли дело МОН. Как ты себе иначе представляешь реальные боевые действия? Именно поиск и отстрел минамётов и танков противника. Скучно, но правдоподобно. И заметь, по игре они и так еле управились в той миссии. А браваду в других играх поищи. "никакого контроля, никакой вариативности" - армия не кружок самотворчества. Про шутки: не клоунов в армию набирают, и не шуткам обучают на полигонах. Все реплики абсолютно реальны, всё абсолютно приемлимо. Что значит злодей в лице страны? Насколько я помню, там борются против политического движения талибонов. В том числе и вместе с другими афганцами. Я не знаю, что попутно ты делал, играя в игру, но точно не в монитор смотрел. Я никак не сравнивал игру с военным симулятором. Это вообще разные поджанры. И к симуляторам, вроде ArmA или Operation Flashpoint, МОН вообще отношения не имеет.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    "Кажется я начинаю понимать, куда ты клонишь" нет, не начинаешь. Я не говорил о нехватке динамики и экшна. С ними там и так перебор, взять хоть миссию в окопах, отстрел пятисот талибов из сараюги или побег ближе к финалу. То есть местами экшна столько, что происходящее сводится к бреду, а местами его нет вообще. Мне тебе, может, рассказать, как разработчики должны были сделать игру, чтобы мне она показалась хорошей? =) ну, в миссии с квадроциклами можно было бы действительно ограничить временной промежуток. Скажем, отряд неподалеку попал в западню, нужно срочно ехать. Успел доехать - помог. Не успел - начинай заново. Видишь, и никаких банальных погонь с перестрелками, и напряженность ситуации сохраняется. "армия не кружок самотворчества" вот это к чему было сказано? Что, первый раз слышишь о возможности выполнять задачу различными способами? "не клоунов в армию набирают" да эпическая сила, что ты какой прямолинейный, как доска? ты в ВВС2 где-то штурмовиков в гриме, на велосипедах и с шариками видел? перегибаешь палку, при чем совершенно непонятно, зачем. Тут ведь речь опять о проработке образов персонажей. В армии не роботы служат, а живые люди, с разными реакциями, с разными эмоциями. Кто-то паникует, кто-то суровеет, кто-то нервно шутит. В том-то и дело, что такое поведение более реалистично, чем игра в идеального солдата. "против политического движения талибонов. В том числе и вместе с другими афганцами." да, да, да. с этого всегда и начинается любая миротворческая миссия. "Буря в пустыне", "**ня в Ираке" и еще десяток такой же хрени. Там, дескать злые дядьки захватили власть, сейчас наши дуболомы там порядок наведут. И поехали мочить. Да, они никогда не скажут, что их враг - конкретная страна, если уж ты решил к словам придираться. На деле же мочат всех подряд, кто спрятаться не успел. Но в МоН, понятное дело, все идеализировано. Дескать защитники угнетенных приехали на сверкающих танках. Но речь-то не об этом. Ситуация-то стандартная, и для войск США даже обыденная. "Это вообще разные поджанры" давай совсем просто. Каков поджанр МоН?

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Ну как тебе сказать, какой там поджанр.? Однако если поставить игры по стойке смирно, то МОН, COD, BFBC, Homefront и т. п. станут в одну сторону, ну а игры с оркрытыми площадями и необходимым наличием тактики, вроде той же Operation Flashpoint, с другой. И вот к этим двум шеренгам у меня почему-то диаметральный интерес. Я берусь судить только о линейке МОН, COD, BFBC, Homefront и т.п. Вот тут я и ищу реализма. Только среди линейных шутеров. Да и чего ты пытаешься добиться, я не пойму. Ты ведь понимаешь, что не переубедишь меня в том, что МОН сама по себе отличная игра, которую я выделяю среди равных. А именно это ты и пытаешься сделать. Зачем? Вагон времени имеешь? В конце концов это дело вкуса. Не моя вина, что игра не понравилась тебе. Тут уж ничего не попишешь.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    тут нужно разницу понимать между оценкой качества и личным мнением типа "понравилось/непонравилось". Мое личное мнение с моей же оценкой качества весьма часто не совпадает. Мне может понравиться игра, в которой я не увижу ничего особенно интересного. Вот Borderlands, например. По сути весьма банальный и однообразный проект. А вот, поди ж ты, нравится. Даже перепройти тянет. Но при этом я осознаю, что качество игры не ахти. Нравится же она мне... а вот просто "потому что". Или наоборот, меня может какая-то игра буквально отталкивать по каким-то личным соображениям, но я вполне смогу оценить в ней уровень качества исполнения. Давай расставим точки над i. Тебе МоН нравится именно просто так, или ты оценил его и признал проектом качественным на основании каких-то логических выводов? Если первое, то это действительно дело вкуса. Во втором же случае просто личной привязанностью руководствоваться нельзя. У жанра есть определенные требования, у каждого элемента может быть оценен уровень исполнения, в том числе и в сравнении с остальными проектами, и т.д. А насчет спора... если тебя он чем-то не устраивает, не отвечай, всего делов.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    "МоН нравится именно просто так, или ты оценил его и признал проектом качественным на основании каких-то логических выводов?" - правда будет посередине. И личная симпатия к игре, и, со стороны логики, отсутствие вычурного "злого дядьки" с новым оружием массового поражения. Хотя больше первое. Я давно разучилсь удивляться играм. Не думал, что увижу что-нибудь эдакое, тем более в жанре, где все проекты в той или иной степени клоны друг друга. А вот нет! Поди ж ты, удивила меня игра. "Мое личное мнение с моей же оценкой качества весьма часто не совпадает." - это у тебя проффесиональное...=) Всегда было интересно: сайт - твоё основное место работы, или скорее хобби, увлечение?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    "отсутствие вычурного "злого дядьки" с новым оружием массового поражения" я думаю, оценивать все-таки нужно наличие чего-либо, а не отсутствие. В этой игре нет многих элементов, которые сделали бы ее еще хуже. Только за это ее ценить как-то странно. Разве не сделало бы вот этот конкретный сюжет лучше глубокое раскрытие персонажей, которого тут нет? То есть все так же, никаких "злых дядек", но при этом нормальные диалоги, яркие персонажи, которым сопереживаешь. Что мешало все это сделать? "это у тебя проффесиональное" вполне возможно. хотя, я думаю, что любой геймер способен, например, сказать о какой-то игре "ох, и хороша, но жанр не люблю, поэтому не впечатлила". Для этого, наверное, не нужно журналистом быть. Основное. Увлечение у меня - музыка.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    А как тебе наличие "отсутсвия злого дядьки"?))) Я тут нашёл, что игра не плохо себя окупила. Пять миллионов копий, вместо запланированных трёх. Стало быть и сиквел будет. Это хорошо. Может они и подтянут то, чего тебе так не доставало, но я хочу, чтобы осталась она прежней.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    насчет сиквела согласен. серию обязательно надо возвращать в строй. мне, помнится, в свое время первая очень понравилась. брэнд известный, народ потянется, как потянулся к этой. Ну, может быть, несколько более настороженно.

  • Ico_quote
  • Demangtnstopwatch
    DemaNGTN

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Ох, ребята, сколько букв... Думал, хоть, мордобой в конце будет, так нет. Выпадаете из жанра словесной перепалки!.. =) Nis, моё мнение, в CoD мне такой сюжет тоже нафик не нужен. Спасибо, хоть пьяные медведи с балалайками по катакомбам пресловутой Воркуты не шастали... Данный сюжет катится по рельсам "крутых американских боевиков времён холодной войны" от которых меня уже воротит. Но нет, для них это свежая струя. Такое ощущение, что тот, кто в сюжете не "щипнул" СССР/Россию - даром прожигает отведенный бюджет. Была такая игра, Вьетконг. Так вот там почти не было бесконечного респавна ботов. Я, играя на максимальной сложности, знал, что вот ща завалю тех троих, и можно выдохнуть. Так попробуй их сначала завали... Вот такими должны быть коридорные шутеры! А всё остальное - от лукавого! Вы оба сравниваете два пальца одной руки!

    P.s. Егор, понимаю, что очепятка, но твой талибОн, в сумме с размалёванной салдатнёй с шариками от Nis'а , загоняли меня под стол от смеха =)

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Обана, судья нарисовался. =) Оба загнаны в тупик и стоят на своём, третий их рассудит. Да нет. Тема закрыта.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    DemaNGTN, ну видишь, хоть кого-то порадовало. ^_^ За качество информативной составляющей сюжета CoD вообще разговора не было. Я уже не раз писал, что меня она бесит, так что не надо тут из меня поклонника таких вещей делать. Разговор был относительно >наличия< сюжета. Ну, и, может быть, относительно его закрученности. В CoD это есть. То есть техническая сторона подачи сюжета там присутствует. Я говорил только об этом. А так, ну разумеется - бред бредом. Особенно побег из Воркуты восхитил "феерическими" фантазиями. В конце ты говоришь вообще о геймплее. Он как-то весьма опосредованно относится к спору о сюжете и его подачи, нет? "Выпадаете из жанра словесной перепалки!" Долой стереотипы! \m/

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Вот что мне в тебе, Nis, нравится, так это желание оставить за собой последнее слово. Юношеский максимализм? Наврядли...

  • Ico_quote
  • Demangtnstopwatch
    DemaNGTN

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Не-не-не, никого ни на чём не ловлю, никого ни в чём не убеждаю. Резюмировал то, что вынес для себя из вашей "баталии"! Арбитром у вас я не буду, так как, меня, в итоге, как это часто бывает с рефери, побъёте первым =) "Да нет. Тема закрыта"- да, давно пора!

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Егор, :)). Каким образом ты тему закрыл, поведай мне?

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis, я о другом думал)). Фигурально выразился.

Комментировать