Braid. Хитросплетение красок

Braid
Платформы:

+18
Оценка
2009-09-28
Ico_views 655
Комментарии: 27

Когда я взглянул на описание игры Braid, созданной стараниями студии Number None, никаких эмоций, кроме сарказма, не испытал. Ну, правда, как еще можно отнестись к желанию разработчиков сделать двухмерный платформер, взяв за основу базовый принцип Супер Марио? Это в наше-то время, когда разработчики через одного твердят об играх, как о новом виде интерактивного искусства…

И все же, я ее установил. То ли на ретро-стиль потянуло (кстати, игра вышла в 2009-м), то ли просто любопытство встало в позу голодающего шахтера и потребовало новых впечатлений, неважно. И, честно сказать, после запуска игры я пребывал в легком шоке от увиденного. Почему? Попробую объяснить.

Созвездие Лебедя предрекает полет…

Во-первых, очень удивила картинка. Нет, тут нет никакого подвоха, это действительно двухмерная рисованная графика. Но от любого представителя подобной графики она отличается так же, как картины Клода Моне от картин любого провинциального художника того периода, и о котором сейчас, как о художнике, помнит, разве что его пра-пра-правнучка.

Во-вторых, геймплей. Все оказалось далеко не так просто и банально. Кроме двух направлений бега, возможности лазить по лестницам и прыжка, есть еще одна важная функция – отмотка времени. По-началу кажется, что единственное ее применение – это возвращение героя в мир живых в случае его гибели посредством падения на шипы или встречи с «зайчиком грызучим, обыкновенным». Но именно эта функция и лежит в основе всех игровых головоломок.

Пушистые, конечно, но кусаются – будь здоров.

Все дело в том, что некоторые предметы не подвластны этой вашей способности. Это может быть что угодно, на каждом уровне это разные предметы (они светятся зеленым). И ваша задача – найти этим особенностям применение.

Например, вы видите как раз такой ключ, лежащий на смертельно опасных шипах. Невозможно достать, не напоровшись на них. Но нужно именно прыгать. Точно на ключ. Вы схватите его и тут же умрете. Мотаем время назад. Если бы ключ был обычный, то вернулся бы в первоначальное положение – на шипы. Однако, он неподвластен действию отмотки и останется в ваших руках.

За этот ключ придется разок умереть.

В основном, все головоломки связаны с получением кусочков пазлов, которые раскрывают историю героя и его отношений с Принцессой. Собирать их, в принципе, не обязательно, и в таком случае, процесс, действительно, будет идентичным похождениям маленького водопроводчика. Разве что монеток и грибов нету.

В-третьих, это музыка. Очень красивая, очень атмосферная и располагает, скорее, к размышлениям, чем к суетливому нажиманию кнопок. Ее вполне можно слушать и просто так, но очень уж гармонично она дополняет видеоряд.

Люстры две, а жизней у босса пять. Как быть?

И вот, вроде, начнешь анализировать увиденное с точки зрения логики, и получается не Braid, а Бред какой-то. Ну, картинки красивые, ну, головоломки хитрые, музыка приятная, чего такого сверхъестественного?

Но в сумме это формирует такую атмосферу… словами передать очень сложно. Даже если вы не любитель головоломок и к двухмерным бродилкам относитесь с благородным презрением, все равно советовал бы на эту игру хотя бы взглянуть.

Прыжок в неизвестность.

Прекрасная иллюстрация того, что люди делают игры не только с целью заработать денег или сделать новое достижение в графике/геймплее/сюжете, но и просто для того, чтобы выразить какое-то чувство или предложить задуматься над каким-то вопросом.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (27)

    Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    я играл демку.

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Сыграю, обязательно.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Для детей дошкольного возраста самое оно.

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    я думаю такие игры - головоломки подходят всем.

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Я давно уже понял, что геймплей самое главное...

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    rs43,дети дошкольного возраста мозг повредят,до школы.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Бред, голова у меня от них болит...

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    rs43, там не детские головоломки. Но подобного комментария я от тебя ожидал, учитывая, что ты даешь положительные оценки только массивным проектам.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    понятное дело, на такую шушеру время жалко тратить и зачем она нужна? единственный плюс такого рода игр это низкие системные требования.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Причина, по которой люди тратят время на игры для всех игр абсолютно одна и та же - желание приятно провести время. Если игра справляется с такой задачей, значит уже неплохая. А с чем, собственно, ты ее сравниваешь, говоря "шушера"? С какими-то играми того же жанра или с чем? Сравнивать друг с другом разные жанры бессмысленно. Вроде бы, ты сам это где-то и написал не так давно? Это все равно что говорить, что все гонки - отстой, или все FPS - шляпа, RPG - шлак и т.д. Так ли уж объективно ты можешь оценить конкретно эту игру, если презираешь жанр в целом?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Alexander, если будешь играть, поделись впечатлениями, пожалуйста

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Если добирусь до игры в ближайшее время, с удовольствием поделюсь.

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    по-мойму это вполне удачная попытка разработчиков выйти из общей тенденции для игр а-ля каждая игра должна содержать хотя бы одну некст-ген разработку, мне так кажется это игра будет притягивать много внимания все-таки очень оригинально, но склепать такую наверно не так сложно, как игру с 3д

  • Ico_quote
  • 149
    Eril_i_Periannath

    0 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Поправочка про пазлы: их собрать обязательно - инче можно до бесконечности висеть на однх и тех же уровнях, так игру и не закончив. Пазлы открывают путь (в прямом смысле этого слова - ну...лестницу строят) к последнему уровню.

    Прошла до конца не так давно. Мне понравилось.

  • Ico_quote
  • Freeman
    Freeman

    4 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Это что оригинальный Braid от Джонатана Блоу?:) я её прошел, долго проходил... и рекомендую поиграть в неё всем всем всем.. это просто нереал крутая игра...=)) при весе всего-то в 150mb она займет не один час интересного прохождения уровней, полных разнообразных головоломок. Несмотря на то, что игра двухмерная - графика игры при этом выглядит очень и очень достойно! и требования у неё не такие уж миниатюрные как казалось бы на первый взгляд:)

    Вообщем скачайте эту игру у друзей, или где-нибудь еще, потому-что эта та игра - пройдя мимо которой вы совершите самое явное преступление в игровой индустрии:)

    p.s. студия Number None состоит из одного человека - Джонатана Блоу, а он сделал эту игру практически в одиночку потратив на гонорар дизайнеру уровней порядка 200 тысяч долларов.

    p.s.s. рейтинг журнала "игромания" - 9.0 баллов - "великолепно"

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Да, это та самая игра. Сам Блоу, кстати, утверждает, что в основу игры лег его собственный сон. Кстати, можно найти очень качественную русскую версию. Несмотря на то, что переводить там не так уж и много, все равно приятно.

  • Ico_quote
  • Freeman
    Freeman

    4 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Я играл русскую версию:) в экстазе от игры...

    Самый важный инди-платформер на сегодняшний день. Braid - гораздо умнее, взрослее и красивее большинства игр куда более "серъезных" жанров.:)

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Nis я говорил поделюсь впечатлениями если поиграю в эту игру. :) Я поиграл и что то, как то мне не очень. Она конечно клёвая, очень красивая, и головоломки прикольные, игра действительно хорошая. Но мне не хочется продолжать в неё играть, мне показалось как то скучновато чтоли. Вот World of Goo я прошёл не отрываясь, в восторге от неё был, думал Braid также зацепит, оказалось нет.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Спасибо за отзыв. А у меня вот с "Гу" такая же штука, как у тебя с Брэйдом. Но все равно понравилось. Интересно, в нее все уже успели поиграть (или решить, что не стоит)... Может, стоит ее "обозреть"? =)

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Попробуй, "обозри"! :) Раз с "Гу" у тебя наоборот, наверное и с "Брейдом" тоже будет наоборот.:)

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    в Брейд-то я играл. Так что оно уже есть, как есть =)

  • Ico_quote
  • Freeman
    Freeman

    4 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Попробуйте братцы Machinarium, свеженькая индюшка... что-то вроде того:)

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    я играл в демо машиниума чем-то эти игры похоже действительно интересный квест

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    видел Машинариум, очень интересно выглядит, поиграю обязательно.

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Alexander

    9 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    !

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Есть две игры, которые я прошел до конца, но никогда подобного не играл а наоборот, презирал. Это Брейд и Машинариум. Не понимаю почему она не понравилась rs43, но я и сам толком не понимаю, почему она так понравилась мне, что в новогоднюю ночь я выкачал еще три подобных игры и рубался в них пол дня. Это просто что-то такое, что тяжело объяснить, поэтому я полностью согласен с автором этой статьи.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Еще одно, объясните мне сюжет Брейда в трех словах, а то я всю прошел но так и не понял. :)

Комментировать