BioShock и BioShock 2. Схватка на глубине

Bioshocks
Платформы:

2010-02-16
Ico_views 3293
Comments 9
Оценка
+14

Неизбежная участь абсолютно любых сиквелов – это сравнение их с предшественником. Вот и вышедшую недавно игру BioShock 2 тут же стали сравнивать с первой частью. Ну, еще бы, интересно ведь, смогут ли разработчики повторить свой прошлый успех, и в чем разница между двумя «шоками».

Самый первый критерий, по которому данные игры сравнивают, это графика. Непонятно только, почему именно она, поскольку уж в этой-то игре успех явно держался не просто на красивой картинке. Тем не менее, стоит отметить, что изменения, действительно, не особенно велики. Разработчики несколько улучшили качество текстур, основательно поработали с водой и немного доработали систему освещения.

BioShock. Красный свет – дороги нет.

Фактически, базовая составляющая игровой графики осталась прежней. Но вот разнообразие элементов, созданных в этой графике, во второй части существенно возросло. А это тоже имеет немалое отношение к визуализации, ведь важно не только то, насколько хорошо ты рисуешь, но и то, что изображено на картинах.

BioShock 2. Мы и сами уже не маленькие.

Кроме большего разнообразия уровней, о котором упоминалось в недавней статье о BioShock 2, вторая часть была дополнена новыми спецэффектами, такими как капельки и потоки воды, осложняющие видимость, попадая на стекло шлема, эффекты падения во время ближних атак Старшей Сестры, частички подводного мусора во время прогулок по морскому дну и изменение силы гравитации, когда вы «играете в водолаза».

Это относительно того, что серия приобрела с выходом второй части. Теперь о том, что ее несколько ослабило – о сюжете. Что ни говори, а первое впечатление от такой сюрреалистической фантазии не может быть слабее второго, поскольку на первое накладывается еще и эффект новизны. Вдобавок к этому, первая часть обладала высокой кинематографичностью, благодаря чему игрок чувствовал, что находится в центре масштабной мистерии, подчиняющейся воле какого-то неведомого режиссера.

Дать почувствовать себя беспомощной марионеткой – вот какая цель была поставлена и достигнута в BioShock. Во второй же части, несмотря на попытки поставить похожую задачу, эффект ощущается не так сильно.

BioShock. Жутковатое зрелище.

Хотя, в чем-то это является следствием сюжетного нововведения BioShock 2, позволяющего игроку в большей степени почувствовать себя хозяином положения. Нам обещали, что влияние на сюжет будет складываться не только из освобождения или поглощения Сестричек. Так оно и вышло. Разница, правда, невелика – в дополнение к тому выбору добавилась возможность убивать или оставлять в живых людей, которые так или иначе повлияли на вашу жизнь (от чего она, едва ли, стала лучше).

BioShock 2. На лицо эти ребята красивее так и не стали.

Итак, BioShock 2 несколько проигрывает первой части в кинематографичности. Зато заметно обходит ее по геймплею. Все-таки, глубокий сюжетный шутер – штука сложная, все в нем должно происходить во время, по сценарию, без отклонений, что делает игровой процесс более прямолинейным. А раз сюжет немного поприжали, то можно и геймплей разнообразить.

В частности, суть ваших метаний будет периодически меняться, в зависимости от ситуации и поставленной задачи. Если более конкретно, то вы будете чередовать «нападение» выражающееся в тотальном отстреле всего живого в радиусе видимости, и «защиту», во время которой придется отбиваться от мутантов, желающих завладеть АДАМ`ом, собираемым вашей Сестричкой. Если первая линия поведения отлично знакома любому любителю FPS и не требует особой фантазии, то необходимость как-то строить оборону дает простор для тактического мышления игрока.

Во второй части, благодаря такой вот системе сбора АДАМ`а, стало, наконец, задействовано оружие, расставляющее различного рода ловушки. Вот уж где придется пораскинуть мозгами, перекрывая подступы к трупу «ангела» минами, контактными бомбами и портативными турелями. И не стоит забывать, что местный бестиарий полнится тварями, способными лазить по стенам или вовсе телепортироваться.

BioShock. Добрый Папочка…

А еще совершенно гениальной идеей было вселить игроков в шкуру Большого Папочки. Если задуматься, то по сути это ничего не меняет: мы так же бегаем, прыгаем, стреляем, используем плазмиды и тоники, нас с такой же легкостью могут отправить на тот свет. Но при этом, мы каким-то образом, в каждый момент игры чувствуем, что мы – Большой, так его, Папочка! И надо сказать, таких теплых чувств по отношению к Сестричкам я в первой игре не испытывал… В общем, если вторая часть несколько проигрывает в сюжете, то личность главного героя в ней, определенно, интереснее.

BioShock 2. Старшая Сестра предпочитает играть в живые куклы.

Теперь же стоит вспомнить о том, чего в первой части и в помине не было – о мультиплеере. Я, честно говоря, так и не понял, что это: дань моде, претензия на оригинальность или попытка продлить срок жизни игры. В любом случае, мультиплеер смотрится тут неуместным. Не его исполнение, а сама идея многопользовательской резни.

BioShock это сюжет, BioShock это атмосфера. А в мульте нет сюжетной линии. И зная, что за каждой личиной мутанта скрывается такой же игрок, теряешь ощущение, что попал в некий сумасшедший мир, живущий по своим законам и правилам. И возникает вопрос - зачем? Ответ, думается, должен быть – до кучи. Да и ладно, в общем. Играть в одиночную кампанию он никак не мешает, и на том спасибо. Глядишь, и займет кого-нибудь на некоторое время. Одно понятно – не из-за мультиплеера стоит покупать эту игру, а совсем по другим причинам.

Подводя итог, можно сказать, что в серии появилось некоторое движение в сторону стандартной стрелялки, более динамичной, но более далекой от мощной концепции. Второй части, конечно, еще очень далеко до банального месилова. Однако же, один шаг в этом направлении был сделан. Хочется пожелать команде в следующей игре (на которую мы, конечно же, очень надеемся) сделать всего пол шага назад и найти золотую для серии середину. Но это так, мечты идеалиста…

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (9)

    Ico_quote
  • 1259256384_1255627308_opt1_800x600
    ribok

    3 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    я так думаю в плане графики игра не изменилась , а на счет сюжета не чего сказать не могу .... потому что еще не играл .

  • Ico_quote
  • GameBox

    добавил около 14 лет назад

    Честно я уже почти прошел игру мне оч оч нравитcя, да графика не изменилась но зато какая потрисающая вода, сюжет, арт стиль вообще потрисающ!!! Это просто безгранична классная атмосфера которой Bioshock славился всегда. Это не сомненно musthave проект в который должен поиграть каждый, в конце канцов это Bioshock))))

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Первая часть была прекрасна во всём,начиная геймплеем,и заканчивая атмосферой.Всё было классно продуманно,и по сюжету и по подаче.Это одна,из моих,любимых игр.Вторая часть,точно,такая же,как и первая,только уступает несколькими нововведениями,и деталями,а по сути то же самое,тот же город,те же условия выживания,атмосфера,всё,такая же,притягательная...Во общем для меня,это отличное продолжение,жду третью часть.

  • Ico_quote
  • Army_of_two
    ПРО100ТАК

    8 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    В первой части сюжет честно говоря как то не особо напрягал ,а вот во второй сценарий чуть ли не главная причина сидеть у компьютера до ночи.

  • Ico_quote
  • FoG

    добавил около 14 лет назад

    Народ извините что не в тему..

    call of duty 4 накрылся..

    Толькачто мой клан в составе 15 человек..(нас было столько на скайпе..) начал вылетать со всех серверов.. ТРЕВОГА!

    пишет ошибка 3mp.exe .. У всех.. мы собирались провести кв.. и у других кланов тоже самое..

    Уважаемая администация осветити эти события..

    плиз..

    А то на наш серв.. (он наверно ьбыл последним) подключилось 25 человек а потом все за минуту вылетели..

    Это их чистка?

    Все серверы пусты..

  • Ico_quote
  • 1259256384_1255627308_opt1_800x600
    ribok

    3 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    FoG, это у них тех.проверка один раз в год занимает около 1, 2 дней

  • Ico_quote
  • 55555
    5c@m

    5 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Блин как я хачу сыграть в него. Игра то уже установлена а играть не дают только уроки((((

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    sanches_96_96

    6 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    поиграю

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    5c@m, сделал уроки-то? :))

Комментировать

Прямой эфир

Cyberpunk – новая игра от CD Projekt

уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20

Images
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

всем привет это я и 10 отстой .

Default
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...

Halflife
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Вот и умер дед Максим...

H4vji5wt_400x400
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

нет 10 отстой да и самый большой отстой .

Default

Блоги на MGnews.ru

Создатель Mortal Kombat снова разбил надежды фанатов Эд Бун – идейный вдохновитель сериала Mortal Kombat – пояснил свой недавний троллинг, который, как оказалось, подарил тщетные надежды многим геймерам, чтобы потом разбить их....
_jdwbpubvrs
Одиночная компания "Гвинта" Разработчики «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» представили одиночную кампанию, которая будет называться "GWENT: Thronebreaker" или же "Гвинт: Кровавая вражда". Одиночный режим под названием «Кровавая вражда» расскажет историю Мэвы, воинственной королевы Лирии и Ривии, которая вы...
H4vji5wt_400x400
Трейлер сериала "Black Lightning" Джефферсон Пирс — человек, имеющий секрет. Днем он отец двух дочерей и ночью спаситель для молодежи Нового Орлеана от банд. 9 лет назад Пирс был супергероем другого сорта: с силой контроля электричества, он служил улицам как Черная Молния. Но ради семьи он оставил маску супергероя. Но спустя почти 1...
Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
Качественное покрытие Wi-Fi на фестивале WEGAME 3.0 – заслуга компании «Мегатек» и оборудования Ruckus Wireless. На киевском Арт-заводе Платформа 8-9 апреля проходил популярный фестиваль интерактивных развлечений WEGAME 3.0. В рамках события посетители получили возможность ознакомиться с различными видеоигровыми новинками, протестировав полноту их возможностей на стендах самых известных студий и независимых ра...
Default
Фестиваль StreamingShow 2017 соберет ярчайших стримеров этим летом в Москве 24–25 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится уникальный фестиваль StreamingShow, который соберет вместе лучших звезд стриминга. ...
Default