Работа над проектом Battlefront 3, который сейчас по всем официальным данным закрыт, велась с 2006 по 2008 года в студии Free Radical. Один из ее основателей Дэвид Доак (David Doak) рассказал, как нелегко пришлось разработчикам незадолго до закрытия проекта из-за смены руководства LucasArts, контролировавшей процесс создания проекта.
«Проект был настолько амбициозным, все-таки нам предстояло населить весь этот богатый мир. Так что нам было нужно расколоть несколько крепких орешков. Мы снова и снова пытались улучшить игру, и дела шли хорошо. Фактически, они шли настолько хорошо, что мы собирались сделать две игры, к тому же, они позволяли нам делать нечто интересное с игровой мифологией».
«Стив [Стив Эллис (Steve Ellis), один из основателей студии] и я начали понимать, что нас несколько поджимают сроки первой игры, так что мы решили сделать то, чего никогда раньше не делали и сообщить LucasArts о нашем беспокойстве. Так как с LucasArts было так здорово работать, мы думали, что они прочувствуют то, что мы собирались сказать. И совпало так, что Джим Уорд (Jim Ward) однажды оттуда ушел».
По словам Доака, атмосфера в компании после ухода Уорда с поста президента кардинально поменялась.
«Мы все еще думали, что поступаем правильно. Но вышло так, что от общения с людьми, заинтересованными в создании игр, мы перешли к общению с психопатами, которые настаивали на присутствии в комнате какого-то неприятного адвоката».
После этого отношения LucasArts и Free Radical ухудшились еще сильнее, и издатель в течение шести месяцев не выплачивал разработчикам зарплату.
«Моя роль во Free Radical сводилась к тому, что я одновременно должен был участвовать в неприятных дискуссиях на верхних уровнях с психопатами, желающими нас уничтожить, а на следующий день идти к разработчикам и пытаться хоть как-то поднять их боевой дух. Помогать им преодолевать отчетные периоды, которые впоследствии оказались способом спровоцировать провал».
«Это был самое удручающее и бессмысленное дело, в котором я участвовал. Работа мечты, в которую я однажды влюбился, превратилась в кошмарную пытку».