Terminator Salvation. Мясо против железа

Terminator-salvation
Платформы:

+7
Оценка
2009-04-18
Ico_views 783
Комментарии: 15

Давненько нам уже Судный День не рекламировали. Видимо, настало время, поскольку студия GRIN, засучив рукава, заканчивает сборку очередного терминатора. Игра Terminator Salvation сопутствует продолжению киноэпопеи про консервных диктаторов, однако, не повторяет сюжет фильма, а рассказывает о том, что произошло за два года до его событий.

В третьей части фильма нам недвусмысленно дали понять, что с судьбой спорить – что лбом о стену биться. Однако, мало кому это понравилось. Теперь сценаристы пошли на попятный, и как будто бы утверждают: «Ведь лоб может быть и стальной. Уж тогда-то кирпич не выдержит». В общем, Четвертый Терминатор возвращается на путь первых двух частей, пронизанных надеждой изменить будущее. Это касается и игры.

Мир глазами машин.

И все, несмотря на уже прошедший Судный День, поскольку сюжет игры разворачивается аж через восемь лет после того, как Скайнет (Skynet) открыл сезон охоты на Homo Sapiens. Да, человечество оказалось-таки на краю гибели, но надежда на спасение остается. Почему? Потому что вы Джон Коннор (John Connor), разумеется! Если бы он не был таким лихим парнем и единственной козырной картой в руках человечества, разве стали бы машины гоняться за ним с таким усердием?

Правда, козырь, стараниями разработчиков, оказался шестеркой, так как студия GRIN решила не преуменьшать возможности армии машин, и противники в игре получились очень сильные. Это, в общем, и задает тон игры, так что любители cover-shooter`ов могут радоваться. Использование системы укрытий и режима «слепой» стрельбы здесь просто необходимо, поскольку, в противном случае, последней надеждой человечества будет не Джон Коннор, а кровавое месиво. А на фарш, сами понимаете, надежды никакой.

Лучше спрятаться…

Интеллект противников, кстати, исполнен не только качественно, но и оригинально. Так как в организмах терминаторов с рождения повышенное содержание железа, играть в прятки им нафиг не нужно. Они предпочитают проводить психические атаки, демонстративно приближаясь к противнику, не забывая сопровождать недурственный психологический эффект не менее весомыми огнестрельными аргументами.

Только не думайте, будто эти бестии потеряли свою сообразительность при изготовлении. Они вполне могут обойти вас с фланга, пока вы занимаетесь освоением очередного укрытия. Или, к примеру, крабообразный робот модели T-7-T, которого бесполезно атаковать в лоб, вполне может понять, что к нему пытаются подобраться с другой стороны и будет отступать, защищая свои слабые места.

Атаковать Т-7-Т в лоб не самая удачная идея…

Кстати, о командной работе. Не в одиночку же мир спасать. Джону в его нелегком приключении будут присоединяться солдаты армии сопротивления максимальным количеством до девяти штук. И на протяжении всей игры его будет сопровождать некто Blair Wilson. Неразлучны, как Фродо и Сэм. А все ради кооперативного режима с разделенным экраном. По сети нельзя. Обидно, но, видимо, в GRIN слишком хорошо вошли в роль и решили, что сеть все равно захвачена Скайнетом, так что это не вариант…

Систему регенерации здоровья и аптечек в GRIN тоже отрицают. Вам восполнят потерянные хит-пойнты по достижению контрольной точки, но не ранее. А кончившееся здоровье это начавшаяся панихида. Хотя, в случае кооперативного прохождения напарники могут воскрешать друг друга неограниченное число раз. И даже в этом случае все не будет слишком легко. Ведь если товарища убили, значит из укрытия он вышел. А поди доберись до него под огнем очередного стального чудовища.

…а вот с тыла – самое то.

Между прочим, такой уровень сложности уже можно расценивать как недостаток проекта. Не должна же быть игра совсем уж непроходимой. Другой минус – ваша команда иногда довольно назойливо путается под ногами. Видимо, реалистичная модель поведения боевых машин наложила свой отпечаток и на действия повстанцев. У разработчиков все еще есть время до мая на отладку, но пока эти моменты смотрятся как изрядная ложка дегтя.

В остальном - порядок. Визуально игра получилась красивая. Едва ли такой графикой сейчас кого-то можно удивить, но плохой ее точно не назовешь. Стилистика окружения вполне в духе серии. Кроме того, что это был бы за мир машин, если бы ими не дали порулить? В игре встретится множество механизмов, к управлению которыми Джон Коннор сможет приложить свои революционные лапы. В их числе транспортные средства, вроде песчаного багги, и стационарные орудия, которые здорово облегчат процесс создания из терминаторов металлолома.

Работа в команде – залог дополнительной вентиляции в организме.

В общем, ценители этого сюжета, скорее всего, останутся довольны; а вот тем, кто равнодушен к серии, стоит хорошенько взвесить все «за» и «против». Лично я бы воздержался.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (15)

    Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Неплохая статья. "Лично я бы воздержался" — я тоже.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Я бы не стал называть сложность игры недостатком, и вобще для кого-то это будет сложно а некоторым легкой прагулкой покажется. Тем более при таких интересных противниках в кооперативе будет играть одно удовольствие, одни отвлекает другой заходит с тыла робота T-7-T. И вообще такой уровень игры, а она создается по фильму, пару-тройку лет назад, игры по фильмам были просто отвартны, а с каждым годом все лучше и лучше.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Ну, во-первых, не по фильму, а как предыстория. Во-вторых, это скорее исключение из общего правила, которое все же показывает, что игры, выходящие параллельно с фильмами есть шлак несусветный. И в третьих, завышенная сложность может легко отбить охоту играть. Чай не на работу человек пришел, а развлечься сел. Самое сложное для отладчиков - найти баланс между отсутствием сопротивления и полной непроходимостью. На том уровне, на котором игра находится сейчас баланс явно не найден. Но время-таки у них все еще есть.

  • Ico_quote
  • Default
    sander

    3 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Nis, простота прохождения игр отбивает желание еще больше, но чрезмерно усложнять конечно тоже не следует... У Terminator Salvation, мне кажется, уровень сложности не завышен и поиграть желание не пропадет.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    sander, откуда такая уверенность? разве демка уже в свободном доступе?

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Сложность надо, но очень достает когда 20 раз переигруешь уровень из-за того что в нужное время не нажал нужную кнопку, например как в Mirrors Edge.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Nis, да в чем собственно сложность, я не как не могу понять. В том что нет апетечек, так может чек-поинты будут близко и не один, да умирает герой явно не с первой пули, тем более есть воскрешение. Если робот Т-7-Т, то обойти его с флангов будет просто. Единственной игрой показавшейся мне сложной была Operation Flashpoint, где в большинстве случаев умираешь с первой пули и чек-поинты находятся далеко друг от друга.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    О, да в Operation Flashpoint и в ARMA было действительно сложно.

  • Ico_quote
  • Default
    sander

    3 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Nis, уверенности нет, ее и не может быть пока сам не поиграешь... Но чегото такого сврехсложного в этой игре, что могло бы отбить желание, мне кажется не будет

    +1 rs43

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    до сих пор не понял, о чем спор. в статье мнение, составленное на основании отсмотренной демки. какие основания не верить? у меня нету. это же не глобальный заговор с целью очернения славного имени Терминатора, в конце концов. rs43, чтобы игра была сложной, в ней не обязательно должны присутствовать инновационные элементы. Вопрос в обычном балансе: стреляем в робота - ему щекотно, робот стреляет - человека колбасит. Реалистично, так и должно быть. главное - не переборщить.

  • Ico_quote
  • v3n0m

    добавил больше 8 лет назад

    Интересно а на ПК будет кооператив?

  • Ico_quote
  • Max-payne
    Саня

    1 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    кто играл , стоит ли покупать игру ?

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Саня, не стоит... если хочешь поиграть, то лучше скачай...

  • Ico_quote
  • Max-payne
    Саня

    1 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Спасибо Specter

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил больше 8 лет назад

    Та не за что :)

Комментировать