Dragon Age - Origins. Закат человеческой расы

Dragon-age-origins
Платформы:

+2
Оценка
2009-04-10
Ico_views 1215
Комментарии: 2

Студия BioWare взялась за очередной масштабный RPG-проект. Судя по предшествующим опытам, основным стилем студии является компиляция и «работа над ошибками». На сей раз весь опыт разработчиков будет использован для создания игры Dragon Age: Origins во вселенной D&D.

Как ни крути, а игры BioWare очень похожи по структуре. Разнообразие достигается лишь за счет введения легких инновационных элементов и контрастных скачков по тематике. Тот, кто уловил суть, вполне мог догадаться, что после научно-фантастической Mass Effect нужно ждать чего-нибудь фэнтезийного.

Ты ведь в курсе, что герои убивают гоблинов, а не наоборот?

Однако, не следует осуждать людей за то, что они нашли область, в которой они действительно сильны и стали работать в этом направлении. Все-таки провалов среди их работ не было, все проекты нашли свою аудиторию. Более того, это очень правильно, поручать дело возрождения старой-доброй Baldur`s Gate тем, кто на поприще изучения прошлого опыта и обращении к старенькому не то что собаку обычную – Цербера съел и костями жилище украсил.

О самой сюжетной линии Dragon Age: Origins не известно практически ничего. Да и стоит ли афишировать то, что должно составить главную интригу проекта? Правильно, не зачем перед обедом аппетит портить. Ясно только то, что игра продолжает славное дело «мрачных RPG», противопоставляемых романтическим сказочкам, давно и прочно набившим оскомину мастерам меча и искушенным в магии.

Скромное обаяние сил Тьмы.

Помнится, реклама Ведьмака делала упор на то, что «любителей всепобеждающего добра и непробиваемой справедливости просьба отвернуться». Ну, так теперь коллекция игр мрачного реалиста пополнится еще одним экспонатом. Но на этот раз люди и нелюди поменяются местами. Побывали в роли притеснителей? Пора примерить седло притесняемых. В Dragon Age: Origins человеческая раса поголовно увлечена очень важным занятием – вымиранием.

Традиционный принцип общения со спутниками главного персонажа, всегда присутствующий в играх, завязанных на мире D&D, расширен и детально проработан. Да, ваши действия будут влиять на отношение спутников. Да, расположив соратников к себе, вы сможете получить доступ к особенным квестам и личной истории персонажа.

Синхронная стрельба по вурдалакам…

Но, кроме этого, система диалогов делает ставку на реалистичность – ваши спутники принимают участие в обсуждениях. И, если им не понравится то, что вы говорите, уж будьте уверены, молчать они не станут. Сначала попытаются вас переубедить, а потом еще и обидятся. А обиженный комрад – дело нехорошее; сначала будет падать его эффективность в бою, а потом он и вовсе может партию покинуть. А если совсем уж ему досаждать будете, возьмет, да и нападет на вас.

К слову, для определения момента, когда придется ждать удара тяжелым предметом по голове от вчерашнего боевого товарища, предусмотрена удобная система, отражающая отношение к вам ваших спутников на настоящий момент.

…вызывает у вурдалаков только улыбку.

Что касается механики боя – тут тоже схема классическая. Бои идут в реальном времени, есть функция игровой паузы, во время которой можно отдавать приказы. Принцип тот же, но нюансы тоже есть. Создатели потрудились над AI, сделав его, вдобавок к обострившейся сообразительности, еще и настраиваемым. Процесс не ограничится банальным «использовать/не использовать магию», а включит в себя множество команд, позволяющих очень тонко настроить модель поведения персонажа. Дело доходит даже до команд типа «осуществить такое-то действие при атаке таким-то противником».

Однако, если все эти тонкости вас напрягают, или если вы привыкли держать контроль над всей партией и принимать решения по обстоятельствам, то делать все эти настройки, разумеется, не обязательно. Но в этом случае вы оцените возможность перевода камеры в режим классической изометрии, позволяющий с большей легкостью контролировать всех участников вашей Великой Миссии.

Такими темпами на воре сгорит не только шапка…

Небезынтересен и сам процесс боя, поскольку довольно эффективно реализована система комбинированных атак. К примеру, если окруженный врагами воин использует способность иммунитета к огню и иммунитета к сбиванию с ног, а маг при этом вызовет землетрясение с эпицентром в месте с установленной огненной ловушкой и рядом с упомянутым воином, то получим небольшое извержение со стальным ядром, которое машет мечами и изрыгает проклятья на головы врагов, неуклюже валящихся на спину, словно новорожденные медвежата, продолжая при этом гореть. Впечатляет.

Грязную работу, как всегда, делают воины.

Короче говоря, как бы ни было очередное творение похоже на предыдущие, желание приобщиться к процессу неизменно возникает. Набираемся терпения и ждем – игра выходит на PС, Ps3 и Xbox360 осенью этого года.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (2)

    Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Интересно можно ли будет пройти игру в одиночку, без всяких напарников?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 8 лет назад

    Это в D&D то? Сильно сомневаюсь.

Комментировать