Популярность игры World of Tanks не могла не вызвать интерес к её концепции со стороны игровых студий, ищущих новые идеи. Уже в 2011 году стали появляться игры, схожие по геймплею с WoT, в том числе и на стремительно набирающих популярность планшетах, и Wargaming.net ожидаемо для многих игроков обратил свой взор на эти устройства. Так как создание игр под планшеты с операционными системами iOS и Android - дело специфическое, потребовались специалисты.
Белорусская студия DAVA была основана в марте 2008 года, и сразу же выбрала специализацию: разработка игр и прикладных программ под операционную систему iOS (различные гаджеты производства Apple). Дата создания студии близка к дате появления App Store (10 июля 2008 года - открытие App Store, как обновления iTunes), поэтому можно считать, что DAVA ровесник самого популярного магазина приложений на iOS. Пока другие присматривались к новому сервису, молодая студия вела активную разработку продуктов для него, и "вышла на маркет" среди первых.
У истоков DAVA стояло четыре "отца-основателя": Андрей Карпюк, Виталий Бородовский, Дмитрий Бобровничий, Александр Фоменко, и шесть "ключевых" человек (Иван Петроченко, Алексей Просин, Степан Дрозд, Кирилл Поляков, Виктор Клещенко, Алексеев Алексей). Они и составили "костяк" молодой студии разработки. Офис студии расположился в Минске, а зарегистрирована она была, как американская компания (штат Делавар). До DAVA в Беларуси никто разработкой приложений под iOS не занимался. До начала работы над WoT Blitz было выпущено немало игр и программ, суммарно около 10 миллионов скачиваний и более миллиона покупок. Выполнялись заказы на разработку игр Electronic Arts, iWin, Freeverse, других издателей. Общая аудитория собственных продуктов DAVA приближается к 9 миллионам, некоторые из программ и игр попадали в американский TOP100.
Лидер гейм-дизайна DAVA, Степан Дрозд, работал в Wargaming до 2007 года, и остался в хороших отношениях с Виктором Кислым. Периодически возникали различные идеи о сотрудничестве двух студий, и в мае 2011 года DAVA присоединилась к дружной команде Wargaming. Официальный старт проекта WoT Blitz был в апреле 2012 года, до этого около 6 месяцев студия разрабатывала другую игру для мобильных устройств, рабочим названием "Sniper", геймплей которой отличался от боёв в WoT и предполагал только стрельбу из танка. Программные наработки для этой игры были использованы в WoT Blitz, графический движок которого является собственной разработкой DAVA и интегрирован с серверной частью BigWorld.
Мобильное подразделение состоит из двух больших независимых команд:
Service Apps во главе с Денисом Филеевым. Это WoT Assistant, WoWP Assistant и другие сервисные мобильные приложения, связанные с трилогией игр Wargaming.
WoT Blitz во главе с Алексеем Алексеевым. Над игрой работает большая профессиональная команда, распределенная между Минском и Украиной.
Главный продюсер игры, Дмитрий Юдо, в конце 2013 года дал несколько подробных интервью по игре различным игровым порталам, подробно рассказав и об её устройстве, и о планах развития. Была приоткрыта "завеса тайны" над устройством игры и принципами её монетизации.
Несколько цитат из интервью:
1. Многие механики взяты из PC-версии, например, физика повреждения. Механика PC-версии также будет ощутима во время перемещения по бугристой местности. Так, например, при скоростной езде на подвижных танках вы можете сделать дрифт.
...
2. Мы очень активно рассматриваем прежде всего те устройства, которые имеют физический контроллер и работаем в направлении их поддержки. Например, для мобильных устройств выходят аксессуары, позволяющие управлять ими с джойстика, Shield тоже сам собой представляет джойстик, и мы концентрируемся именно на передаче консольного опыта, пусть игра и мобильная.
...
3. Снайперский режим в игре доступен, и целиться с него даже удобнее. Автоприцеливания нет, но есть «липкая камера», когда ваш курсор стремится к ближайшему от него объекту, облегчая прицеливание.
...
4. Данная игра будет поддерживать Wargaming ID, когда одна учётная запись распространяется на все имеющиеся в этой связке проекты.
....
5. Сейчас готовых карт уже больше – целых восемь. Созданы они полностью с нуля. К релизу планируем более десяти локаций. Карты разнообразны с точки зрения географии и сеттинга – от пустынь до северных широт, от промзон до небольших городков (да-да, уже есть первая карта с обильной застройкой). Сейчас в разработке находится карта Рудники, знакомая игрокам World of Tanks. Ее придется немного адаптировать и привести в соответствие с требованиями World of Tanks Blitz (немного «подрезать» по размеру), но обещаем, что она останется узнаваемой для тех, кто видел ее на ПК.
...
6. С фрагментацией платформы Android боремся собственными методами – часть устройств отсекли «в лоб» по производительности. Минимальные требования по GPU для Android следующие: Tegra 3, Mali-400MP, Adreno 225, PowerVR SGX544MP2. Внедряем автоматические тесты, расширяем команду. Разработку iOS и Android версий стараемся вести параллельно. В настоящее время мы отобрали несколько целевых устройств, работающих на базе Android (первым из них стал Nexus 7 2012 г.), и работаем над соответствующими оптимизациями. Рабочая версия для Android у нас уже есть. Я периодически поигрываю на своем Nexus 4.
На корейской выставке "G-STAR 2013", где была сделана видеозапись геймплея, достаточно широко разошедшаяся по интернету. Следует отметить, что интерфейс с момента публикации этого видео заметно изменился. На скриншотах, которые можно найти фотогалерее к этой записи можно посмотреть на текущий вариант и сравнить его с тем, что показан в видеоролике
Интересно, что на корейской выставке игра получила медаль "Лучшая мобильная игра" (а Wargaming в целом - "Лучший дизайн стенда"), и эта медаль стала первой, достаточно неожиданной, наградой для проекта, ещё даже не вышедшего в закрытый бета-тест